Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У России есть двигатель для взлета


31 марта 1999 г. Юрий Беликов, "Трибуна"


У России есть двигатель для взлета, убежден генеральный директор ОАО "Авиадвигатель" и "Пермский моторный завод" Юрий Решетников.

Несколькими годами ранее некоторые "младореформаторы" утверждали, что наша авиационная промышленность в ее нынешнем варианте нам не нужна. Мол, зачем летать самолетами Аэрофлота, когда есть "Боинги"? Ядовитые стрелы частенько попадали в двигатель ПС-90А, выпускаемый в Перми. Прошло немного времени, и зти мысли почили в бозе как поспешные и мелкие. Остался крупный план: пермский двигатель, составляющий основу российской авиации. К нему обратили свои взоры не только отечественные заказчики, но начали приглядываться и западные партеры.

- Так в чем, Юрий Евгеньевич, секрет?

- Существует такое понятие, как болезнь роста. Молодой, несбалансированный организм должен устояться, чтобы, как говорил Пушкин, каждый мог сказать: "Я слышу речь не мальчика, но мужа!" Сегодня двигателями ПС-90А оснащены самолеты Ту-204 и Ил-96-300. Кроме того, под этот двигатель запроектирована целая гамма новых самолетов. Мы вышли на такой уровень суточной и годовой наработки ресурса, что он в точности соответствует аналогичным параметрам двигателей западных самолетов. Повысилась и надежность ПС-90А. Если в начальный период эксплуатации его приходилось заменять на крыле через 500-700 часов, то сейчас этот показатель превысил 5.000, а лидерный двигатель действовал без ремонта 6.800 часов. Показатели по надежности и ресурсу растут. В 2000 году мы планируем довести наработку на съем до 7.500 часов, а впоследствии - до 10 тысяч.

Можно сравнить и коммерческую эффективность самолета Ил-96-300 по отношению к "Бо-ингу-767". Среднесуточная загрузка нашего Ила - 60,2 процента, "Боинга" - 50,8. Улучшение коммерческой привлекательности ПС-90А и подорожание зарубежной авиатехники в связи с ростом курса доллара позволяют рассчитывать на расширение сферы применения пермского двигателя. А ларчик прост. Почерк наших разработчиков отличается от коллег по странам СНГ и России прежде всего тем, что здесь - высокие параметры производственного цикла и, соответственно, коэффициента полезного действия. Это дает целый ряд эксплуатационных преимуществ. Главное - что двигатель в полете расходует меньше топлива. Следовательно, он наиболее экономичен. В этом смысле ПС-90А превосходит западный двигатель "Роллс-ройс". И немного уступает американскому аналогу. Однако находится в этом же классе и существенно отличается от всего, что было когда-то в России. Вдобавок ПС-90А - единственный в нашей стране самолетный двигатель, по вредным выбросам и уровню шума соответствующий международным нормам. Недавно на нашей совместной пресс-конференции в Москве генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов подтвердил, что к пермским двигателям нет никаких претензий.

- Насколько мне известно, двигателями марки "ПС" оснащен и президентский самолет?

- Совершенно точно. Так уж сложилось, что вот уже три десятилетия подряд во всех самолетах, в которых летали главы нашего государства - от генеральных секретарей ЦК КПСС до нынешнего президента, - стояли двигатели пермской прописки. Но универсальность их такова, что на базе двигателей, предназначенных для работы в воздухе, мы создали серию машин, с той же степенью надежности работающих и на земле. По итогам тендера, проведенного "Газпромом", из десяти предложенных проектов выбран именно пермский вариант оснащения компрессорных станций. Первый же экземпляр этой продукции, остановленный для проверки, показал, что за четыре года без сбоев наработано 25 тысяч часов.

После осмотра мы убедились, что данный двигатель может действовать еще 10 тысяч часов. Это очень серьезные цифры для газотурбинной техники! Машины, поставляемые нами для газоперекачки, отличаются минимальным потреблением топлива, по сравнению с аналогами по трубе прогоняется газа гораздо больше. Согласно намерениям представителей ОАО "Газпром", его заказы на пермские газотурбинные установки в ближайшем будущем могут составить до двух миллиардов рублей в год.

- Есть ли у Запада виды относительно сотрудничества с пермскими авиаразработчиками?

- Мы сотрудничаем с крупнейшим американским инвестором "Пратт энд Уитни", с которым намечено осуществить несколько серьезных проектов. Что касается двигателя ПС-90А, он ведь летает не сам по себе. Сначала должна подняться авиационная промышленность, и тогда страны нашего традиционного рынка вернутся к российским самолетам. Другого пути нет.

Беседу вел Юрий Беликов



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer