Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Машина XXI века изобретена в Сибири


14 апреля 1999 г. Игорь Сахалинский, "Комсомольская Правда"


В Омске разработано принципиально новое транспортное средство: автомобиль-самолет-катер. Подобных аналогов в мире нет.

6 апреля 1999 года Российский федеральный институт промышленной собственности выдал патент группе омских специалистов на полезную модель - многофункциональное преобразуемое транспортное средство. Задача, над решением которой десятки лет бьются специалисты США и Европы, успешно решена тремя энтузиастами без отрыва от основной работы.

Модель омичей - почти сказка, она плавает, ездит, летает, садится на воду и взлетает и с воды. У нее, как и у автомобиля, 4 колеса, стандартный автодвигатель в 200 - 250 л. с. с жидкостным охлаждением. Дорожный просвет больше, чем у "Нивы", - 30 см. Но главное - то, чего до сих пор не удается добиться никому, - автомобильный, авиационный и водный модули собраны в один скоростной, ресурсный и надежный механизм. До сих пор все подобные разработки строились на принципе съемных модулей - подъехал автомобиль к базе, прикрепил авиамодуль - крылья, например, и полетел. Конструкторы из Омска напрочь исключили эту мороку, соединив все в одном механизме. А поскольку машину сибиряки делали под себя, их детище на удивление неприхотливо. Оно может взлетать с грунтовки или водного пространства -на скорости всего в 105 километров в час при разбеге всего в 180 - 200 метров. Максимальный полетный вес - 1 300 килограммов, максимальная скорость в воздухе и на земле -270 километров в час. Высота полета - до 3 тысяч метров. Дальность полета - до полутора тысяч километров. Мало того, все это укладывается в обычный "волговский" габарит в 5 метров. У машины есть хвост, складывающиеся крылья и пропеллер. Количество пассажиров - 2 или 4 в зависимости от назначения. Благодаря своей компоновке машина одинаково уютно чувствует себя на европейском автобане и на таежной просеке.

Несмотря на то, что звучит все это как рекламный ролик, у российской машины есть свое ноу-хау. Это само техническое решение. Но сибиряки предпочитают о нем пока не распространяться. Техническое решение машины родилось в результате исследований причин нескольких авиакатастроф. Шли к нему с 1993 года, а родилась идея только прошлым летом.

- Я полностью поддерживаю производство этого средства и считаю целесообразным иметь его на вооружении служб спасения, и не только в МЧС, -сказал нам начальник Главного управ-ления по делам ГОЧС, заместитель начальника Гражданской обороны Омской области полковник Владимир Гурже.

- По нашей предварительной оценке, потребность в данном транспортном средстве только для деятельности Госкомэкологии Омской области составляет три транспортные единицы, - говорит главный эколог Омской области В. Т. Семеняк. У изобретателей лежит уже пачка отзывов - от медиков, агрономов, водников, лесников, водолазов и т. д. Специалисты УВД Омской области, посмотрев аппарат, сказали просто - если эта машина попадет в руки бандитов, милиции можно "сушить весла".

Люди, сделавшие подобную разработку на Западе, давно бы уже подсчитывали дивиденды. Омичам это не грозит, они даже не могут найти деньги на изготовление опытного образца реальных размеров. Все их испытания проводились на модели в три раза меньше запланированных объемов. Комитет по внешнеэкономическим связям Омской области даже направил подробное письмо с предложением к сотрудничеству в посольства 7 ведущих стран мира. Посольства Швеции и Германии ответили вежливым отказом, остальные дипломаты письма российских провинциальных чиновников просто проигнорировали. Знали бы, сколько нужно омичам, не поступили бы так опрометчиво. Минимизировав все затраты, омские спецы просят на все... 10 тысяч долларов.

- Больше никто и не даст, - говорит Петр Глинников. Надеясь пробить свое детище, он прошел многих людей - от кабинетов бывшего вице-премьера Немцова до коридоров Государственной Думы. Немцов переадресовал омичей на свой родной ГАЗ, а поход в депутаты завершился долгим и пустым разговором в кабинете одного из депутатских помощников.

По пути в Нижний Новгород омичи, узнав, что, оказывается, на ГАЗе нет главного конструктора и беседовать там просто не с кем, просто повернули обратно в Омск, благо сам Глинников - командир экипажа Ту-154 компании "Омскавиа".

Последним в Омск по просьбе администрации области приехал летчик-космонавт Игорь Петрович Волк, один из авторитетов авиационной промышленности страны. Модель понравилась, но сдвинуть дело с мертвой точки не удалось и ему.

- Установлено, что одна и та же идея одновременно посещает сразу 7 человек. Мы реализовали свою идею первыми, запатентовали ее. Сейчас все зависит от того, кто первым освоит производство этого вида транспорта. Я бы хотел, чтобы это была Россия, - говорит Глинников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer