Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В руках Березовсого даже воздушный коридор превращается в валютный


20 апреля 1999 г. Александр Васильев, "Новая Газета"


В недавнем интервью газете "Коммерсанта daily" Борис Березовский посетовал на "самоуправство" руководства "Аэрофлота". Дескать, уволив Красненкера и Глушкова, авиакомпания лишилась отличных менеджеров. "В самое ближайшее время это скажется на работе "Аэрофлота", - угрожающе закончил свою мысль Борис Абрамович.

Надо сказать, что Березовский слов на ветер не бросает. Когда он предупреждает "Аэрофлот" о неприятностях "в самое ближайшее время", это значит, что неприятности уже на пороге. Угроза ведущей авиакомпании страны исходит со стороны аэропорта "Шереметьево" (ШРМ).

"Новая газета" в номере от 15 марта 1999 года уже рассказывала о мастерском захвате командой Березовского VIP-залов ШРМ-2. Представитель БАБа Александр Могучий не мудрствуя лукаво подготовил новую печать и сфальсифицировал протокол собрания акционеров. А в результате контроль над VIP-залами перешел к ЗАО "ВИП интернейшнл".

ЗАО "ВИП интернейшнл" для непривычного русского уха звучит загадочно. Но если взглянуть в реестр акционеров "интернациональной" компании, то увидишь знакомые все лица: 25% - 000 "ЛогоВАЗ", 12% - 000 "Миралекс" (учредитель - Могучий) и так далее.

VIP-зал интересен сам по себе. Годовой оборот "очень важных персон" (перевод VIP с английского. - Ред.) составляет порядка 10 млн долларов. Помимо чисто фискальной выгоды VIP - это престиж, колоссальные связи и колоссальные возможности. Но главное даже не это.

Объясняя бывшему арендатору VIP Вере Скворцовой необходимость выделения доли Березовскому в уставном капитале "ВИП интернейшнл", Могучий заявил:

"Хочешь, я тебе объясню, почему они ему нужны? Потому что у Березовского есть полная возможность того, что он потеряет порт. Что порт будет выведен из федеральной собственности в муниципальную. Поэтому Березовский, естественно, хочет там защемить свою лапу".

Речь в данном отрывке идет о борьбе Лужкова с Березовским за контроль над ШРМ. "Защемив лапу", Борис Абрамович начал постепенный захват "Шереметьева" по накатанной схеме - внедрение своих людей на ключевые, как правило, финансовые посты в ШРМ.

Вскоре финансовым директором "Шереметьева" стал Борис Громов, который до этого работал в Объединенном коммерческом банке и курировал ОРТ до Бадри Патаркацишвили. А дальше Громов рассадил своих людей на все финансовые входы и выходы из ШРМ: зам по экономике, зам по финансам, главбух, коммерческий директор.

Сегодня ситуация сложилась так, что ШРМ, точнее - Громов, а еще точнее - Березовский держат "Аэрофлот" за место ниже пояса. "Аэрофлот" должен "Шереметьеву" около полумиллиарда рублей, и долг этот ежедневно без учета пени растет на 1,5 миллиона. То есть по российскому законодательству "Аэрофлот" хоть завтра можно объявить банкротом и назначить внешнего управляющего со стороны главного кредитора - ШРМ.

О том, как подобная ситуация сложилась, Березовский поведал в том же интервью "Коммерсанту". БАБ заявил, что перевод счетов "Аэрофлота" в Объединенный банк (ОКБ) осуществлялся с целью консолидации финансовых потоков. К слову, счета ШРМ также находятся в ОКБ. Как на самом деле работала "консолидация", известно на примере швейцарской фирмы "Андава", куда "Аэрофлот" сбрасывал 80% всей валютной выручки.

В то время как на счетах "Андавы" консолидировалась валюта "Аэрофлота", авиакомпании нечем было o платить "Шереметьеву" за обслуживание своих самолетов. Одновременно ШРМ, консолидировав свои счета в Объединенном банке, вынужден был брать деньги на зарплату в кредит под проценты.

Проще говоря, на зарубежных счетах собиралась вся выручка (одни только комиссионные "Андавы" составили 11 млн долларов), а внутри России создавалась цепочка неплатежей и взаимозачетов. По такой же схеме была организована продажа билетов "Аэрофлота" - деньги "консолидировались" в Объединенном банке, а "Аэрофлоту" деньги выдавали только на зарплату.

Идеальная схема для собирания денег в один карман и их прокрутки. Но работала эта схема до тех пор, пока ШРМ, "Аэрофлотом", "Андавой" и Объединенным банком руководила одна команда. После того как "Аэрофлот" взбунтовался и уволил людей Березовского, аргумент "свои люди - сочтемся" перестал работать. Но система взаимных долгов сохранилась.

Сегодня Борис Абрамович, действуя через своих людей в ШРМ и Объединенном банке, может затянуть на шее "Аэрофлота" долговую петлю. Судя по его последним высказываниям, именно это БАБ и собирается сделать "в самое ближайшее время".

У "Аэрофлота" только один выход: попробовать взять под контроль "Шереметьево". Ничего фантастического в этом сценарии нет. Обе компании по-прежнему номинально принадлежат государству. Однако мина замедленного действия - долг "Аэрофлота" перед ШРМ, - которую заложил Березовский, рано или поздно все равно сработает. Борис Абрамович слов на ветер не бросает.

В "Аэрофлоте" и ШРМ проводит проверку Счетная палата. Закончить свою работу она должна к началу лета. Однако из материалов проверки уже сейчас видно, что акционирование аэропорта "Шереметьево" прошло не совсем законно. Следующий шаг - передача акций ШРМ "Аэрофлоту".

Судьба гендиректора ШРМ Громова также зависит от итогов работы Счетной палаты. Уголовное дело, возбужденное в свое время против Громова, приостановлено из-за отсутствия судебной перспективы. Но перспектива эта может появиться по ходу "дела" Красненкера и Глушкова, а также в ходе проверки счетов Объединенного банка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer