Чьим он был, выяснит спецкомиссия.
Двое летчиков-испытателей, 52-летний Вячеслав Глущенко и 42-летний Александр Кремнев, погибли вчера на окраине Новосибирска, совершая рабочий полет на фронтовом бомбардировщике Су-24. Тридцатишеститонная машина рухнула и взорвалась в 12.20 по местному времени, примерно через 30 секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы аэродрома авиационного производственного объединения имени Чкалова.
По словам представителей Главного штаба ВВС России, самолет прошел на авиационном предприятии капитальный ремонт, и трагический полет был первым после проведенных работ. Специалисты ВВС заверили, что самолет не принадлежал военному ведомству, что в свою очередь поставили под сомнение представители ОКБ им. Сухого, которые заявили, что после ремонта самолет должен был вновь поступить на вооружение ВВС. Однако, как удалось установить "Сегодня", вероятнее всего, этот бомбардировщик был одним из трех, переданных в конце прошлого года НАПО имени Чкалова из состава ВВС для экспериментальных работ в счет частичного погашения задолженности перед НАПО за выполненные в 1997 году работы по государственному оборонному заказу. Соответствующее распоряжение было подписано премьерминистром Евгением Примаковым 9 ноября прошлого года. Новосибирский завод совместно со специалистами ОКБ им. Сухого использовал эти машины для отработки технических вопросов программы модернизации ранее поставленных Россией на экспорт самолетов данного типа.
Весь вчерашний день на месте катастрофы работала специальная комиссия. Там же находилось практически все руководство этого режимного предприятия, на котором, кстати, подобная авария случилась не впервые. Несколько лет назад на аэродроме из-за некачественного топлива разбился вертолет летного отряда СибНИА. Как заметили корреспонденту "Сегодня" в службе безопасности полетов ВВС, возможных причин инцидента может быть великое множество, "от самых невероятных до самых банальных". Тем не менее удалось выяснить, что одной из предполагаемых причин происшествия могла стать поломка тягового воздухозаборника. Такое часто случается, например, при столкновении с птицами. К тому же Су-24 пользуется дурной славой среди пилотов. К его недостаткам относят невысокую надежность двигателей, обладающих малым ресурсом. Еще год назад тогдашний заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот, выступая в Госдуме, заявил, что Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации. Официально заявлено о двух случаях катастроф Су-24 в прошлом году: Одна из них произошла в Псковской области, а другая в Иране. Точное же число авиационных происшествий с участием Су-24 является закрытой информацией военного ведомства.