Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании Татарии соскучились по госдотациям


8 апреля 1999 г. Шамиль Идиатуллин, Казань; Леонид Заварский, "КоммерсантЪ"


На этой неделе кабинет министров Татарии решил подготовить проект постановления о создании унитарного предприятия "Авиакомпания „Татарстан"" в форме открытого акционерного Общества со 100-процентным госкапиталом. Она объединит не только все государственные, но и частные авиапредприятия республики. Это будет уже вторая за последние три года национализация местных авиаперевозчиков.

Структурные терзания гражданской авиации республики продолжаются с начала 90-х годов. Татарский объединенный авиаотряд одним из первых в стране перешел под местную юрисдикцию. К 1994 году из него выделились, получив статус самостоятельного юридического лица, Казанское, 2-е Казанское, Нижнекамское и Бугульминское авиапредприятия. Затем аэропорт Казань был отделен от Казанского авиапредприятия и преобразован сначала взакрытое, а затем в открытое акционерное общество. 2-е Казанское авиапредприятие и Татарское агентство воздушных сообщений были также преобразованы в ОАО. Топливо-заправочный комплекс Казанского аэропорта был выделен в самостоятельное юридическое лицо, учредителями этого АО выступили сам аэропорт и АО "Татнефть". Нижнекамское авиапредприятие разделили на аэропорт Бегишево и собственно авиапредприятие.

В 1996 году большинство этих предприятий были формально объединены в госкомпанию "Авиалинии Татарстана", которую возглавил Михаил Розенштейн, основатель первой в республике частной авиакомпании IDF. А в 1997 году он решил Преобразовать "Авиалинии Татарстана" в авиакомпанию "Татарстан", подчинившую себе уже все авиаотряды. Однако вскоре Розенштейн уехал в Израиль, а потом в США, откуда и сообщил правительству Татарии, что оставляет пост директора авиакомпании по собственному желанию. В кассе "Татарстана" тут же обнаружилась недостача 18 млн деноминированных рублей (правда, с отъездом директора ее связать не удалось).

Сразу после ухода Розенштейна авиаторы Татарии вновь обособились. Но вскоре вновь заговорили об объединении, когда стало ясно, что авиатранспорт республики убыточен. Так, в 1998 году по сравнению с предыдущим годом перевозки пассажиров сократились примерно на 35%. В Казанском, Нижнекамском и Бугульминском авиапредприятиях только кредиторская задолженность составила 34,8 и 16 млн руб. соответственно. В этих трех предприятиях осталось лишь 16 исправных самолетов - полсотни остальных нуждаются в ремонте, на который нет средств.

И вот в феврале этого года правительство Татарии решило, что необходима новая национализация авиакомпаний. Любопытно, что в середине февраля в Госдуме рассматривался аналогичный план в отношении российских авиакомпаний - его предложили два депутата от фракции ЛДПР. Но если в Москве это, скорее всего, была своего рода PR-акция, то в Казани делом занялись всерьез.

После переговоров с руководителями авиапредприятий и профсоюзов кабинет министров Татарии провел специальное "авиационное" заседание. Его участники поддержали вице-премьера правительства Татарии Владимира Швецова (он курирует авиаотрасль), заявившего, что без создания национальной авиакомпании не обойтись. Преобразования будут поэтапными. Сначала объединятся Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, и на их основе будет создано государственное унитарное предприятие "Авиакомпания „Татарстан"". Бугульминское авиапредприятие и международный аэропорт Бегишево сейчас проходят приватизацию, однако после ее завершения будет рассмотрен вопрос о вхождении в "Авиакомпанию „Татарстан""этих и других государственных и частных авиапредприятий.

Национальная авиакомпания будет создана постановлением правительства Татарии, которое должно быть подписано в ближайшие дни. По словам премьер-министра Татарии Рустама Минниханова, проект постановления будет согласован со всеми авиапредприятиями. Вряд ли они будут против, ведь Казань обещает национализированным авиакомпаниям инвестиционные налоговые кредиты, отсрочку по погашению задолженности в республиканский бюджет, а также компенсации за выполнение рейсов по низким тарифам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer