Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Марсианский самолет совершит полет в честь братьев Райт


11 мая 1999 г. Иван Звездин,, от


NASA утвердило проект "марсианского самолета" - автоматического летательного аппарата Kitty Hawk, который по американской программе исследований Марса в 2003 году осуществит полеты в атмосфере этой планеты. Этим красивым экспериментом американцы намерены с помпой отметить 100-летие со дня исторического полета братьев Райт.

Пройдет каких-то пять лет, и мир отметит 100-летие с того дня, когда американские инженеры Уилбер и Орвилл Райт подняли в воздух свой самолет. Это произошло 17 декабря 1903 года. В США склонны придавать этой дате огромное значение, хотя приоритет в создании первого самолета признан всем мировым сообществом за русским ученым и инженером Александром Можайским. Это произошло осенью 1884 года, то есть на 17 лет раньше братьев Райт.

Компания Malin Space Science Systems (MSSS, Сан-Диего, США) и сотрудники расположенного в Калифорнии Научно-исследовательского центра NASA имени Эймса предложили отметить 100-летнюю годовщину изобретения братьев Райт еще одним первым полетом. Только он должен состояться не в небе Земли, а над просторами совсем иной планеты - Марса.

Заручившись поддержкой Центра Эймса, Военно-морской исследовательской лаборатории и компании Orbital Sciences Corp., д-р Майкл Малин, руководитель MSSS, подал официальную заявку на финансирование проекта в размере около $48 млн в рамках программы Discovery ("марсианской" программы NASA, общей стоимостью около $300 млн). Эта заявка удовлетворена. Проекту дано название MAGE (Mars Airborne Geophysical Explorer).

Группа сотрудников Центра Эймса, которую возглавляет руководитель отдела перспективных проектов Лоуренс Лемке, уже спроектировала предназначенный для марсианской атмосферы беспилотный самолет и назвала его Kitty Hawk - в честь города в Северной Каролине, где 17 декабря 1903 года впервые оторвалось от земли детище братьев Райт.

Марсианскому самолету предстоит ликвидировать разрыв между орбитальными аппаратами, передающими информацию с низким пространственным разрешением о больших территориях, и посадочными аппаратами, которые обеспечивают данными с высоким пространственным разрешением, но об очень небольших участках поверхности.

Kitty Hawk имеет массу 135 кг и размах крыльев 9,75 м. Он оснащен двигателем на гидразиновом горючем с толкающим винтом и может лететь в атмосфере Марса со скоростью 600 км/ч. Этот же двигатель приводит в действие генератор электросистемы. На самолете планируется установить гравитационный градиометр (для измерения распределения подповерхностных масс), магнитометр (для исследования магнетизма пород), прибор для измерения электрического поля (для изучения ионосферы, атмосферных разрядов), лазерный высотомер, систему построения изображения ИК-диапазона (для определения состава пород) и шесть камер. В это число входят камера высокого разрешения (0,05-0,30 м), среднего разрешения (0,3-1,8м), три стереокамеры и установленная на хвосте видеокамера, которая сможет заснять самолет в полете.

Потомок самолета братьев Райт попадет на красную планету с помощью межпланетного аппарата. Запуск по проекту MAGE запланирован на май 2003 года. 14 декабря, за трое суток до входа в атмосферу Марса, спускаемый аппарат отделится от межпланетного модуля. 17 декабря, в сотую годовщину полета Райта, войдет в атмосферу, и в процессе спуска на высоте 2000 м от него будет отделен марсианский самолет. Его крылья должны развернуться под действием аэродинамических сил.

Активный полет Kitty Hawk вдоль долины Маринера продлится примерно три часа, запланированная трасса полета имеет длину 1750км, высота полета - от 1000 до 9000 м. Прием данных с самолета будет обеспечивать межпланетный модуль. В течение следующего месяца он ретранслирует на Землю 20 Гбит принятой информации.

Разумеется, цель проекта не в том, чтобы отметить юбилей авиации. Kitty Hawk будет исследовать происхождение и эволюцию грандиозного марсианского разлома - долины Маринера. Главным объектом исследований станет гигантский каньон на поверхности Марса, примерно в 100 раз превосходящий по размерам знаменитый Гранд-Каньон на Земле. Майкл Малин говорит, что важнейшая задача самолета - поиск мест, где геологические признаки указывают на возможное присутствие в прошлом воды или слоистых отложений.

НИОКР по проекту должны быть выполнены Военно-морской исследовательской лабораторией (собственно летательный аппарат), компанией Malin Space Science Systems (научная аппаратура). Orbital Sciences (перелетно-ретрансляционный модуль CARV и спускаемый аппарат EV). Центр Эймса будет руководить проектом и управлять полетом MAGE.

Проекты марсианского летательного аппарата обсуждаются и российскими фирмами, и институтами. В отличие от чисто "самолетной" схемы аппарата Kitty Hawk, они не исключают альтернативных подходов - использования эффектов экраноплана или термоплана. Но эти работы находятся в стадии разработки концептуальных требований к подобному аппарату, в виде общего технического задания. Поскольку решение о распределении заказов по американской программе "марсианского самолета" практически уже принято, российским организациям вряд ли удастся поучаствовать в этом проекте на американские деньги. Своих же денег на самостоятельные исследования Марса в России сейчас очень мало.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer