Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" против "Королевской кобры"


11 мая 1999 г. Сергей Птичкин, "Российская газета"


В Турции идет беспрецедентное соревнование лучших боевых вертолетов мира. В самом начале следующего года правительство этой страны объявит о том, какой именно геликоптер станет основным в армии Турции, И это ознаменует крупнейшую военно-торговую сделку на старте грядущего тысячелетия.

Турция планирует полностью обновить парк боевых винтокрылов и закупить для своих ВВС 145 вертолетов. Сумма контракта оценивается в несколько миллиардов долларов. В битву за столь лакомый кусок вступили ведущие мировые производители военной авиатехники. Италия выставила новейшую "Мангусту", Франция тоже новый летающий "Тигр". От США в жесткой конкурсной борьбе сошлись аж два самых крупных авиа-концерна - "Белл" со своей "Королевской коброй" и "Боинг" с"Апачем". Россию представляет фирма "Камов" новейшей разработкой - вертолетом Ка-50-2, специально адаптированным к условиям конкурса.

Как сказал руководитель фирмы "Камов" и ее генеральный конструктор Сергей Михеев, без активной и очень серьезной помощи Госкомпании "Росвооружение" даже пробиться в участники турецкого тендера было бы невозможно. Нечасто услышишь из уст промышленника похвалу в адрес наших главных посредников торговли вооружением. Примечателен еще один факт: в тесной связке с российской оборонкой в Турции выступает ведущая израильская оборонная корпорация "Ай-Эй-Ай", разработавшая уникальный комплекс бортовой авионики и систем управления вооружением.

Появление черного российского "Аллигатора" в турецком небе первоначально вызвало чуть ли не пренебрежительную реакцию. Да сможет ли эта тяжелая бронированная машина с какой-то необычной соосной схемой несущих винтов являться серьезным конкурентом? Однако уже первые сравнительные полеты, в том числе в составе вертолетной группы, показали, что российский Ка-50-2 по своим пилотажным характеристикам, легкости управления, защищенности и вооружению не только не уступает европейским и американским конкурентам, но даже превосходит их.

Первый этап напряженного тендера наш вертолет выдержал успешно. Летом начнется решающий второй этап, в котором испытания пройдут в полном объеме, в том числе с боевой стрельбой. Кстати, турецкая сторона выразила пожелание, чтобы ураганная огневая мощь Ка-50-2 была несколько снижена, приведена к стандартам НАТО.

Возникла еще одна проблема. Турки склоняются к тому, чтобы на Ка-50-2 была изменена кабина и летчики сидели не рядом - плечо к плечу, а как у "Апача" - друг за другом. Это в корне меняет облик боевой машины, а с учетом фактически нового вооружения осуществить за жестко ограниченное время тендера все нововведения почти невозможно. То есть фирма "Камов" как бы объективно выталкивается из борьбы за главный приз.

Однако русские инженеры не были бы русскими, если бы не взялись "перековать блоху" за одну ночь. А их творческое объединение с израильтянами, похоже, рождает вообще гремучую смесь. Потрясающе, но сегодня решены почти все вопросы с полным перевооружением Ка-50-2 и даже с переоборудованием его новой кабиной. И это при том, что из бюджета на участие в тендере не взято ни рубля.

Ясно, что выбор Турции определится не только и даже не столько боевыми характеристиками перспективной машины. Последнее слово будет за чисто политическим решением, и сегодня никто уверенно не скажет, какой именно вертолет станет доминирующей боевой машиной на южном фланге НАТО.

Однако сама игра российской авиапромышленности в мировом чемпионате военных вертолетов уже сегодня достойна восхищения соотечественников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer