В ожидании современных самолетов ВВС модернизируют существующие.
По информации представителя ВПК "МАПО" - объединения, которое разрабатывает и выпускает боевые самолеты МиГ, - первый полет экспериментального истребителя МФИ (проект 1.44) может состояться в мае текущего года. В настоящее время эта машина, которую "НГ" первой представила широкой общественности 24 декабря 1998 г., проходит наземные испытания, в ходе которых уже проверено 80% систем истребителя.
Заметим, что это - уже четвертый объявленный срок первого полета МФИ. Взлет машины уже несколько лет откладывается из-за недостатка финансирования. В январе 1999 г. основной проблемой разработчиков было отсутствие приводов управления аэродинамическими поверхностями самолета.
При всей важности программы создания МФИ, испытания которого должны дать бесценные научные и практические результаты, его подъем в воздухе в короткие сроки является не столько важной оборонной задачей, сколько проблемой престижа микояновской фирмы и российских ВВС. Многие разработчики МФИ считают, что форсировать производство этого самолета в нынешних условиях нецелесообразно. Более актуальным является использование созданных и проверенных на нем технологий в проекте самолета шестого поколения, разработку которого, по всей видимости, будут вести совместно ведущие истребительные КБ России.
С этим тезисом согласно и командование ВВС, которое вынуждено действовать в условиях острого финансового дефицита. В частности, из-за недостаточного финансирования приостановлены работы по оснащению бомбардировщиков дальней авиации высокоточным оружием, а также создание перспективного авиационного комплекса для замены Ту-95МС и Ту-160.
Последние поставки боевых самолетов ВВС проводились в 1992 г. Предполагается, что они возобновятся через два года. По словам главкома ВВС Анатолия Корнукова, до этого времени главной задачей будет модернизация находящейся в строю техники. В первую очередь речь идет о превращении в многофункциональные машины основных фронтовых истребителей ВВС МиГ-29 и Су-27. Кстати, большинство боевых машин НАТО, действующих сегодня в Югославии, способны как вести воздушный бой, так и поражать наземные цели, что существенно увеличивает боевую мощь ВВС.
К июню должны быть завершены летные испытания МиГ-29СМТ, который станет первым серийным многофункциональным истребителем в строевых частях ВВС. В настоящее время с этого самолета выполнены пуски всех существующих ракет раз-личных классов и начаты испы-тания перспективных систем оружия. Начаты работы по мо-дернизации основного истреби-теля-перехватчика российских ВВС МиГ-31. В Государствен-ном летно-испытательном цент-ре проходит испытания много-функциональный самолет Су-27ИБ, на доводке которого сего-дня сосредоточены основные усилия военных авиаторов и промышленности.