Крупнейшая российская авиационная компания "Трансаэро" уверенно смотрит в будущее, хотя экономические потрясения последнего времени не обошли ее стороной.
"Наша стратегия строится не только на получении сиюминутной финансовой выгоды, - сказал в беседе с журналистами руководитель "Трансаэро" Александр Плешаков, - но и на сохранении за Россией имени великой авиационной державы. Все, что связано с Россией на рынке международных авиационных услуг, должно быть безупречно. И это независимо от того, кто именно представляет Отечество - компания акционеров или унитарное государственное предприятие. Именно чувство государственной ответственности помогло нам избежать коварных соблазнов и сохранить свои позиции по многим важнейшим направлениям".
Действительно, в 1999 год "Трансаэро" вошла уверенно, хотя еще осенью казалось, что крах просто неизбежен. Обвал рубля ударил весьма ощутимо. Дело в том, что "Трансаэро" была первой в России авиакомпанией, освоившей самые совершенные пассажирские самолеты конца XX века - Боинг-737 и Боинг-700. Федеральная авиационная администрация США, убедившись в высочайшем профессионализме специалистов из России, сочла возможным выдать "Трансаэро" сертификат на техническое обслуживание самолетов американского производства. И это замечательно, но все это стоит немалых денег в том самом долларовом исчислении. А если учесть, что значительное число авиарейсов компании приходится на обслуживание чисто российских маршрутов, где расчеты идут в рублях, то можно понять, с какими проблемами столкнулось руководство "Трансаэро" в прошлом году.
И тем не менее ведущий авиаперевозчик России выстоял. В 1998 году компания выполнила 13729 регулярных рейсов. Было перевезено около миллиона трехсот тысяч пассажиров. Возрос показатель надежности - прошедший год стал годом без единого летного происшествия.
А центр обучения "Трансаэро" первым в России получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета, дающий право осуществлять подготовку кадров для всех государств СНГ.
Руководство "Трансаэро" сумело преодолеть многие внутренние кризисные явления. В частности, с компанией "Аэрофлот - российские международные авиалинии" были достигнуты согласительные решения почти по всем спорным вопросам. Добрые партнерские отношения пойдут на пользу не только двум крупнейшим отечественным авиаперевозчикам, но и России в целом.
"РГ в номере за 10 апреля в материале собкора"Птичка виновата" рассказала о том, как в двигатель самолета компании "Трансаэро", выполнявшем рейс Омск - Москва, попала птица, что создало аварийную ситуацию. Летчики действовали исключительно профессионально, и все обошлось благополучно. Правда, рейс выполняла другая авиакомпания, но в общем сознании уже укоренилась мысль, что если самолеты первоклассные и летчики - настоящие асы, то это "Трансаэро".
Может быть, поэтому на рейсах Москва - Тель-Авив, которые обслуживают национальная израильская авиакомпания и "Трансаэро", пассажиры все чаще отдают предпочтение российскому авиаперевозчику. И не только ностальгия по русской речи тому причина, но и высочайшее качество обслуживания и гарантированная надежность. При подготовке комплексных программ обслуживания паломников на святую землю в канун 2000 года "Трансаэро" уверенно рассчитывает на значительное увеличение своих пассажиров. Задел этой уверенности готовился все последние годы.