Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сотрудники "Аэрофлота" могут оказаться в заложниках


25 мая 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Конфликтующие стороны намерены использовать их в своих интересах

Поутихший было скандал с "Аэрофлотом" разгорается с новой силой. В результате на месте старой авиакомпании могут образоваться сразу два "Аэрофлота". Нечто подобное в свое время произошло с "Трансаэро". Ситуация такова, что, с одной стороны, продолжает функционировать структура под руководством Валерия Окулова, с другой стороны, - руль управления компании пытаются вернуть сотрудники старой команды - как из числа недавно уволенных, так и оставшихся в "Аэрофлоте" на вторых ролях. Такое развитие событий грозит компании немалыми бедами: "Трансаэро", например, так и не смогло полностью оправиться от последствий раскола в руководстве.

Не успел Борис Березовский вернуться из изгнания, как стало известно, что большая группа уволенных из "Аэрофлота" высокопоставленных сотрудников, известных как "команда Березовского", стучится в двери судов Москвы, требуя вернуть им командные посты. Руководит атакой бывший коммерческий директор Александр Красненкер. Но это внешняя сторона: разыгрывая карту уволенных сотрудников, Березовский как бы дает понять, что готов действовать по отработанной схеме рассадки "своих" людей на ключевые посты. В то же время, по информации "Сегодня", исковые заявления поступили в суд до возвращения Бориса Абрамовича и были вовремя вброшены прессе. Так что судебные иски бывших сотрудников, скорее, подтверждают другое: возвращение спланировано заранее. Но, похоже, скандальные подробности будут строго дозированы. Даже в разгар боевых действий (в январе-феврале) обе стороны активно гасили ажиотаж. Сам Березовский отрицал и продолжает отрицать какую-либо связь с "Аэрофлотом", генеральному директору компании Валерию Окулову также оказалось выгодно придерживаться этой точки зрения. Дело было представлено таким образом, будто прокуратура сама заинтересовалась "незаконным предпринимательством и отмыванием средств" со стороны нескольких сотрудников компании, а Валерий Окулов и не подозревал о творимом за его спиной безобразии.

Есть все основания полагать, что сейчас стороны будут придерживаться тактики умолчания еще активней. Объяснение простое: все что происходит вокруг "Аэрофлота", напрямую касается президентской семьи.

Зимой Березовский утратил часть влияния, и премьером стал Евгений Примаков, который поддержал позицию Окулова. Сейчас ситуация не столь очевидная: несмотря на то что главный оппонент Березовского Евгений Максимович оставил высокий пост, расстановка сил в новом правительстве пока не вполне ясна. К тому же Сергей Степашин еще до назначения "показывает характер". В этой ситуации вряд ли стоит ожидать от сторон открытой конфронтации или форсирования событий. Очевидно, оппонентам предстоит сложная подковерная игра. Тактика "Аэрофлота" также выглядит заранее продуманной. На вопрос о том, как относятся в компании к попытке бывших сотрудников вернуться, глава пресс-службы Александр Лучанинов заявил:"Я понимаю, людям сложно, тяжело без компании. Да и я лично считаю этих сотрудников хорошими профессионалами". Позиция абсолютно беспроигрышная: в случае, если "людям Березовского" удастся отыграть ситуацию, это зачтется, с другой стороны - "об ушедших только хорошее". Кстати, юристы - и в самом "Аэрофлоте", и небезызвестный следователь Волков, и совершенно независимые эксперты, уверены, что большинство из уволенных 32 сотрудников вернуться не смогут. Их "исход" был обставлен как мера, неизбежная при плановой реорганизации компании, а экс-сотрудники Валерию Окулову в этом помогли - уволились "по собственному желанию". Но есть и еще одно обстоятельство, которое в компании долго скрывали. Часть сотрудников из команды Березовского уволить не удалось, получилось только переместить на другие посты. Александр Лучанинов утверждает, что "уход части специалистов не был охотой на ведьм, и неуволенные сотрудники тому лучшее свидетельство". Не исключено, что Борис Березовский воспринимает обстоятельства совершенно иначе и воспользуется сложившейся ситуацией. Впрочем, сделать это ему будет непросто. По словам Лучанинова, "реорганизация продолжается и продлится еще несколько месяцев, так что часть ставок будет сокращена". Но во всей этой истории есть еще один важный аспект: в отколовшихся от "Аэрофлота" структурах и банках осели немалые средства, и чтобы ими воспользоваться, не исключено, вместо дальнейшей конфронтации стороны могут начать поиск путей к сближению, хотя бы временному.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer