Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-21 родился заново


25 мая 1999 г. Илья Булавин, "КоммерсантЪ"


Модернизированный советский истребитель начал борьбу за внешние рынки

Несколько дней назад на базе летно-испытательного центра Минобороны России в Ахтубинске истребитель МиГ-21-93 успешно поразил ракетой Р-73 класса "воздух-воздух" реактивную беспилотную мишень Ла-17М. Эти испытания подтвердили, что модернизированные старые добрые советские МиГ-21 способны успешно противостоять гораздо более современным самолетам и могут рассчитывать на успех на внешнем рынке.

Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. Более 5,5 тыс. таких самолетов и сейчас стоят на вооружении более 40 стран мира. МиГ-21 участвовали практически во всех локальных конфликтах. Для своего времени это был лучший реактивный истребитель. МиГ-21 наводил такой страх на противников,что в начале 60-х, после того как СССР начал поставлять эти самолеты в Египет, Сирию и Ирак, перед ЦРУ и "Моссад" была поставлена задача во что бы то ни стало заполучить образец советского истребителя для детального изучения его боевых возможностей. В результате совместной операции израильской и американской спец-служб в 1S66 году иракский летчик Мундир Редфа угнал МиГ-21 в Израиль. А впоследствии, когда американцам и их союзникам удалось в ходе боевых действий добыть еще несколько истребителей, в США из МиГ-21 была сформирована специальная эскадрилья, получившая наименование "Агрессор", для отработки методов борьбы с этими самолетами.

Последняя серийная модификация, МиГ-21 БИС, была разработана в 1971 году- истребитель стал всепогодным, значительно увеличил свою огневую мощь, а по маневренным характеристикам отвечал требованиям, предъявляемым к самолетам четвертого поколения. Но в начале 80-х стало ясно, что время МиГ-21 прошло, и в 1986 году эти самолеты были сняты с производства. Им на замену пришли новейшие МиГ-29.

Однако в АНПК "МиГ" списывать МиГ-21 со счетов не стали. И в 1989 году начали прорабатывать вопрос модернизации МиГ-21 БИС. В результате на базе истребителя удалось создать фактически новый многоцелевой самолет. Заменено было практически все оборудование и вооружение: установлены новая система управления вооружением на базе новой радио-локационной станции "Копье" и нашлемного целеуказания (если раньше МиГ-21 мог сопровождать и обстреливать только одну цель, то теперь он способен одновременно сопровождать восемь и обстреливать две цели), новые средства навигации и связи. Самолет, названный МиГ-21-93, получил новое вооружение: самые современные ракеты "воздух-воздух" средней дальности РВВ-АЕ и Р-27, малой дальности Р-73; для уничтожения РЛС зенитных ракетных комплексов ПВО он может оснащаться управляемыми ракетами Х-25МП, а для действия по наземным целям - корректируемыми бомбами КАБ-500КР.

В итоге эффективность самолета увеличилась в восемь раз, в воздушном бою он будет превосходить первые модификации американских F-15A и F-16А, сравнится с французским Mirage-2000 и лишь из-за меньшего боекомплекта будет уступать F-15C и F-16C.

Усилия микояновцев и производителей МиГ-21 (нижего-родского авиазавода "Сокол") не пропали даром. Более полутора тысяч МиГ-21 БИС состоят на вооружении более десяти стран мира, большинство из которых не имеет средств для закупки больших партий новых современных самолетов. И только модернизация имеющихся парков МиГ-21 позволит им значительно повысить боевую мощь национальных ВВС. (Кстати, это поняли не только в Москве - модернизацией МиГ-21 активно занимается также израильская IAI.)

Один контракт на переоборудование 125 МиГ-21БИС в вариант МиГ-21-93 госкомпания "Росвооружение" уже заключила в 1996 году с Индией на сумму $325 млн (по просьбе заказчика на самолеты будет устанавливаться французская авионика). И теперь российские экспортеры начали борьбу за новые заказы. Поэтому "Росвооружение" из своих средств профинансировало не только отработку применения МиГ-21-93 ракеты Р-73 (по некоторым данным, именно этой ракетой югославский МиГ-29 сбил американскую "невидимку" F-117), но и рекламную съемку испытаний с параллельно летящего самолета-фотографа. Отснятый на пленку успешный пуск Р-73 (летящая на высоте 5 км мишень была обнаружена на расстоянии 8 км, после захвата цели МиГ-21-93 с ней сблизился и с 3,5 км выпустил ракету, которая поразила заднюю полусферу Ла-17М), видимо, должен окончательно убедить потенциальных заказчиков в преимуществах российской модернизации советского самолета...




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer