Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От проекта до серии -три года


31 мая 1999 г. Андрей Барановский, "Независимая Газета"


ПС-90А2 будет надежнее и вдвое дешевле аналогичных по мощности английских авиадвигателей.

В московском отеле "Аэростар" 27 апреля состоялась презентация нового российско-американского авиационного двигателя ПС-90А2. За основу его взят серийный отечественный двигатель ПС-90А Пермского моторного завода. Он уже устанавливается на пассажирских Ил-96-300 и транспортных Ил-76МФ. Инвестором и участником проекта с американской стороны o выступает фирма Pratt & Whitney, вкладывающая в него суммарно 125 млн. долл. Взамен этого американцы получили 25% акций АО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) и возможность получения прибыли от продажи ПС-90А2 по всему миру. Следует отметить, что в связи с девальвацией рубля шансы продаж резко возросли. Так, при практически одинаковых характеристиках с авиадвигателем английской фирмы Rolls- Royce такого же класса (тяга 12 тонн) российско-американский ПС-90А2 будет раза в два дешевле.

По словам генерального директора ПМЗ Юрия Решетникова, который одновременно занимает аналогичную должность в ОАО "Авиадвигатель" - организации, спроектировавшей практически все пермские авиационные моторы, программа проектирования и выхода на серийный выпуск ПС-90А2 займет максимально 3 года. Причем, хотя доля американских разработок и отдельных агрегатов в ПС-90А2 весьма невелика, она позволит улучшить его качественные характеристики. Нет смысла перечислять все отличия, но на два следует обратить внимание. Это показатель наработки на случайное выключение двигателя в полете. Он возрастет с 30 000 часов у выпускаемого сейчас чисто российского двигателя до 100 000 часов. А время, которое проработает он на крыле до первого съема на ремонт, увеличится с 6000 до 7500 часов.

Как отметил генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов, резкое увеличение за последние 2 года надежности ПС-90А обязано взаимоотношениям в системе их обслуживания между авиакомпанией и производителем двигателя. Суть системы в том, что авиаторы не покупают двигатели, а оплачивают их частями и только тогда, когда самолеты с ними находятся в воздухе. То есть всю ответственность, включая финансовую, за ремонт несут моторостроители. Так, если в феврале 1997 г. двигатели поступали в ремонтный цех после 1600 часов работы на крыле, то в марте 1999 г. - уже после 4311 часов.

В презентации ПС-90А2 приняли участие 12 российских авиакомпаний. Из них 6 выразили желание продолжить сотрудничество с ПМЗ. Для авиакомпаний основное достоинство ПС-90А2, а также выпускаемого уже серийно ПС-90А выражается в резком снижении удельного расхода топ-лива по сравнению с другими двигателями, производимыми в России и на Украине. К примеру, по заказу "Внуковских авиали-ний" разработан Ил-96-ЗООВ ("Внуково") с двигателями ПС-90А. При том же взлетном весе и количестве пассажиров, что и Ил-86, этот авиалайнер имеет на 2200 км большую дальность полета. Всего же на Ил-96-300 поступило 25 заказов. Хотя генеральный конструктор авиационного комплекса "Ильюшин" Генрих Новожилов считает, что часть из них так и останется "протоколами о намерениях".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer