Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фирма Миля продолжает работать


31 мая 1999 г. Андрей Некрасов, "Независимая газета"


Андрей Владимирович Некрасов - заместитель главного конструктора МВЗ им. Миля, дважды лауреат Государственной премии, доктор технических наук, профессор.

Над "Пермскими моторами" висит дамоклов меч банкротства.

В связи с опубликованием в "НГ" статьи Миланы Давыдовой "История вертолетного падения - З" хотелось бы разъяснить читателям, что разрушение Московского вертолетного завода им. Миля - это трагедия для России. В ней не останется отечественных вертолетов, а западные не соответствуют зимним условиям России и не могут у нас эксплуатироваться, да и стоить они будут в 3-4 раза дороже. Десятки тысяч российских граждан лишатся рабочих мест. Поэтому злорадство, с которым написана статья Миланы Давыдовой, совершенно неуместно. Московский вертолетный завод им. Миля продолжает работать вопреки множеству попыток его разрушения и никакого "стремительного падения" нс испытывает. Хотя изощренность наших недоброжелателей создает для нас значительные трудности.

Что касается банкротства, то оно инспирировано одним из наших незначительных соисполнителей, которых у нас десятки. Все солидные фирмы имеют большие долги, но это не подрывает доверия к ним. Большая часть предприятий российской авиационной промышленности также обременена долгами, и куда большими, чем МВЗ им. Миля. Особенно после кризиса 17 августа 1998 года. Арбитражный суд, о котором идет речь в статье, перенес свое заседание на 2 месяца. А за это время нужно выплатить зарплату. Долг по зарплате составляет 18 млрд. руб. В то же время один только долг Министерства обороны нашей фирме составляет 40 млн. руб. Возмещение только этого долга могло бы решить все наши проблемы. Однако денег нет, как, впрочем, и у большинства других наших партнеров.

Гордиться тем, что Минэкономики якобы заплатило нам 9 млн. руб. (фактически 7,8 млн.) в 1998 г. в счет разработки вертолета Ми-38, не стоит, так как это составляет меньше половины тех денег, которые оно должно было выделить нам в 1998 г. под обеспечение этой программы. Работы по Ми-38 ведутся нами совместно с французской фирмой "Еврокоптер" под руководством комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительства Примакова и Жоспена. Скудный объем финансирования со стороны министерства может привести к срыву этой программы.

Наши недоброжелатели упрекают нас за сотрудничество с фирмой "Сикорский", в то время как сами усиленно внедряют на нашу фирму представителей фирмы "Оппенхеймер", три представителя которой уже входят в совет директоров МВЗ.

Стоит рассмотреть, что же представляют собой эти две компании. Фирма "Оппенхеймер" - чисто финансовая фирма ("портфельный инвестор"), занимающаяся скупкой и перепродажей ценных бумаг. Никакого отношения к авиации она за рубежом не имеет. Другое дело - у нас. Представители фирмы "Оппенхеймер", скупив акции, установили контроль над знаменитой самолетостроительной фирмой "АНТК им. А.Н. Туполева". Не будем говорить, к чему это привело, заметим только, что мы не хотели бы повторить судьбу "туполевцев", и очень сожалеем, что вслед за ведущей отечественной самолетостроительной фирмой представители "Оппенхеймер" при поддержке наших государственных чиновников решили заняться и ведущей отечественной вертолетостроительной фирмой. Видимо, кто-то очень заинтересован в том, чтобы "Милем", как и "Туполевым", управляли из Нью-Йорка.

Всемирно известная вертолето-строительная фирма "Сикорский" основана нашими соотечественниками во главе с великим русским авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским, одним из основателей нашей авиапромышленности, большим патриотом России. "Русские" традиции до сих пор сильны на этой фирме. Занимаясь одной и той же тематикой, фирмы "Миль" и "Сикорский" давно испытывали взаимный интерес и уважение. Начало сотрудничеству между фирмами было положено много лет назад, еще до внедрения к нам представителей фирмы "Оппенхеймер". У его истоков стоял сын великого авиаконструктора Сергей Игоревич Сикорский. Наше сотрудничество ведется в соответствий с соглашением Гор-Черномырдин и было в свое время полностью согласовано с высокими государственными инстанциями.

При современном экономическом положении, когда проблематичным становится само существование российского авиастроения, для нас важнейшей задачей делается поиск путей для спасения технологического и кадрового потенциала фирмы "Миль". Мы вынуждены искать средства для работы наших инженеров и рабочих. При практически полном прекращении финансирования отечественных научно-исследовательских работ, для нас жизненно важное значение имеет освоение новых заграничных технологий. Одним из путей является сотрудничество с аналогичными зарубежными фирмами. Отметим, кстати, что одновременно с фирмой "Сикорский" мы ведем совместные разработки и с их основным конкурентом - французской фирмой "Еврокоптер". Таковы условия рынка, таковы условия выживания. Лучше мы сохраним для России высококвалифицированных сотрудников и получим новое передовое оборудование при помощи американской фирмы "Сикорский", чем оставим пустые стены с мемориальными досками при помощи "Оппенхеймера".

Фирма "Сикорский" купила всего 7,85 % наших акций. Это не та сумма, которая позволит диктовать свою волю, но зато этого вполне достаточно, чтобы иностранный пайщик был заинтересован в существовании и процветании своего партнера. В аналогичных отношениях фирма "Сикорский" уже много лет находится со знаменитой британской вертолетостроительной компанией "Уэстленд". Американский партнер трижды (!) за последние сорок лет спасал своего британского коллегу от банкротства, даже в тяжелые для Англии времена, когда одно oнациональное правительство было не в состоянии помочь "Уэстленду". В результате "Уэстленд" остается вполне самостоятельной фирмой, а Великобритания не лишилась собственной вертолетной промышленности. Порядочность фирмы "Сикорский" ни у кого сомнения не вызывает. Кроме того, сейчас все мировое вертолетостроение переживает отнюдь не самые лучшие времена, и международное сотрудничество имеет для "Сикорского" ничуть не меньшее значение, чем для "Миля", а "дружить" эта американская фирма умеет. Доказательство тому - не только "Уэстленд", но и многомиллионные контракты "Сикорского" с авиационными заводами Японии, Франции, Канады, Китая, Испании, Бразилии и др.

Особо следует остановиться на многократно повторяемом в статье утверждении Александра Яковлевича Книвеля, что мы превратимся в придаток фирмы "Сикорский". Ничего даже близкого к этому не происходит, да фирма "Сикорский" к этому и не стремится. Это чистая клевета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer