Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-70:к завоеванию Европы готов


31 мая 1999 г. Екатерина Титова, "Российская Газета"


Вчера Россия и Украина приняли двустороннее соглашение, которое ставит точку в долгом споре о правах собственности на создаваемый двумя странами оперативно-тактический самолет нового поколения Ан-70.

Теперь он на равных условиях будет принадлежать Международному консорциуму "Средний транспортный самолет" ("СТС"). Как уверяют эксперты, это не только обеспечит машине стабильное финансирование Министерств обороны России и Украины, но и гарантирует ей государственный заказ. Факт по нынешним временам крайне редкий. Кроме того, страны Запада получают в лице консорциума мощного конкурента, объединяющего авиапромышленность России и Украины.

Как заявил в эксклюзивном интервью "Российской газете" помощник Президента России Евгений Шапошников, одновременно председательствующий по российской части межправительственной российско-украинской комиссии по созданию самолета Ан-70, консорциум будет отвечать за машину на всех этапах ее создания и эксплуатации.

Пока Ан-70 существует лишь в одном экземпляре, который в настоящее время проходит летные испытания. В России и на Украине Ан-70 должен прийти на смену АН-12 (парк которых к 2005 году полностью исчерпает свой ресурс). Перед предшественником Ан-70 имеет ряд очевидных преимуществ. Его грузоподъемность выше в 2,3 раза, дальность полета с грузом - в 10 раз и т.д. В целом же потребности двух стран в нем оцениваются в 300 единиц, а мирового рынка - в 1000 машин. Невысокая базовая стоимость Ан-70 (50 миллионов долларов) при высоких технических характеристиках объясняет заинтересованность и западноевропейских стран принять участие в создании Ан-70.

Деятельность консорциума будет основываться на принципе равенства двух стран с обязательным паритетом государственных долей России и Украины. Для этого "СТС", существовавший с 1996 года в виде закрытого акционерного общества, будет преобразован в ОАО. Госпакеты акций консорциума составят по 13 процентов каждый, что в сумме образует блокирующий пакет. Оставшиеся акции будут поровну разделены между авиапредприятиями-участниками проекта.

Государственное участие в "СТС" может выразиться в передаче консорциуму в лизинг высвобождаемых в результате сокращения парка военно-транспортной авиации самолетов. Вырученные от передачи в аренду средства будут направляться на финансирование программы Ан-70.

Кроме того, она также может быть использована как для выкупа госпакета акций, так и для погашения долгов Министерств обороны России и Украины перед проектом. Причем последний фактор является основным, препятствующим началу серийного производства Ан-70, которое запланировано на начало 2002 года. По словам Евгения Шапошникова, объем задолженности России составляет 200 миллионов рублей, а Украины - сумму в четыре раза меньшую.

Строительство Ан-70 относится к числу приоритетных программ в России и на Украине. Ее реализация обеспечивает создание и сохранение около 100 тысяч рабочих мест в высокотехнологичных отраслях промышленности. В общей сложности в проекте будет задействовано свыше 100 российских и не менее 20 украинских предприятий. Заметим, что самолет имеет веские основания быть принятым на вооружение не только в странах экс-СССР.

Активный интерес к нему проявляют европейцы. Им также предстоит снять с вооружения устаревшие военно-транспортные С-130 и С-160. Но на создание подобного Ан-70 самолета Западной Европе потребуется 6-8 миллиардов долларов. Счетная палата Франции пришла к неутешительному выводу, что каждая подобная прежней машина обойдется от 95 до 118 миллионов долларов. Аккумулировать необходимые ресурсы, оказывается, не так-то просто. Тому же европейскому конкуренту Ан-70 - военно-транспортному самолету "ФЛА", в создании которого участвует "Эрбас идастри милитари компани", - пока не удается изыскать средства для начала программы. Поэтому проект уже в течение нескольких лет продолжает оставаться на бумаге.

Так что перспективы у Ан-70 самые обнадеживающие. Существенное отставание в собственных разработках подталкивает страны Запада к кооперации с Россией и Украиной. На этот счет сейчас ведутся самые активные переговоры. Речь идет об использовании Ан-70 в качестве базовой модели для европейского транспортного самолета Ан-7Х. По поручению правительства ФРГ такую возможность изучили специалисты немецкого консорциума "Даймлер Крайслер Аэроспейс". Их мнение может стать определяющим для коллег Евросоюза: Ан-70 вполне подходит на роль прототипа единого военно-транспортного самолета. В результате все большее число фирм выражает готовность присоединиться к программе. В частности, в начале мая этого года германская авиастроительная промышленность создала собственный консорциум "Аэротрак ГмбХ", который выступит кооперационным партнером "СТС" в рамках реализации программы Ан-7Х.

Учитывая интерес стран Запада к Ан-70, консорциум, по словам Евгения Шапошникова, будет открыт для вступления в него третьих стран на условиях заключения трехсторонних межправительственных соглашений. Не исключено, что в итоге этой кооперации может быть создана единая европейская промышленная структура по производству этого самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp8CX
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/armstrong/ по этой ссылке.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробное описание.
https://youdo.com/auto/engine/: выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer