Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Антонов" спорит с "Эрбас Индастри"


18 июня 1999 г. Вадим Соловьев, "Независимая Газета"


Российские производители вооружений ведут конкурентную борьбу и заключают соглашения с иностранными компаниями.

На выставке авиакосмической техники, проходящей в эти дни в парижском предместье Ле.Бурже, одна из главных интриг развертывается вокруг европейского среднего военно-транспортного самолета. За право стать им соревнуются российско-украинский Ан-70, американский C-130J и еще не существующий в природе проект концерна "Эрбас Индастри" А-400М. Прогнозируется многомиллиардный заказ на самолет, который сумеет победить в международном тендере. Машины будут закуплены Россией, Украиной, Германией, Великобританией, Францией, Италией, Испанией, Турцией и другими странами Европы.

Ан-70, или, как он проходит по тендеру, Ан-7Х, - опробованный в небе самолет. За его продвижение особенно ратует Германия. В оппозиции к этому проекту - Великобритания и Турция. Другие страны еще не определились, - это своеобразное тендерное болото.

Американский C-130J - модернизация транспортника 30-летней давности - уступает Ан-7Х по объему транспортного отсека (200 куб. м против 325), по грузоподъемности (20 тонн против 47) и многим другим параметрам. Выигрывает российско-украинский самолет и по Цене: 45,8 млн. евро, против 60-80 млн. у С-130J и 70-90 млн. у А400М.

Казалось бы, все объективные преимущества на стороне российско-украинского проекта, тем более что закладывается организационная база под его развитие: совместно с Германией создан консорциум из восьми фирм, именуемый "Аэротрак", который при победе Ан-7Х разрастется до общеевропейского. Однако в дело вмешивается политическая конъюнктура. Франция хотела бы загрузить производственные мощности "Эрбас' Индастри"; Европейскую кооперацию без России и Украины поддерживает ряд других стран, даже несмотря на то что первый А-400М при всех благоприятных обстоятельствах поднимется в воздух не ранее 2004 года. Подмешивается к этому подозрительность Западной Европы к надежности русских как партнеров, страшит непредсказуемость их поведения, что в очередной раз подтвердил неожиданный ввод 200 российских десантников в Косово (как раз в день открытия выставки в Ле Бурже). А ведь прозрачность действий по созданию и эксплуатации среднего транспортного самолета должна быть гарантирована на многие десятки лет. Кроме того, по мнению экспертов, при проработке соглашения по Ан-7Х его разработчики наверняка начнут повышать цену. Противники российско-украинского проекта также утверждают; что стоимость обслуживания АН-7Х слишком велика.

Тем не менее разработчики Ан-7Х настроены оптимистически, свои шансы они оценивают 50 на 50. Независимые эксперты дают другие оценки: у Ан-7Х всего 8% на успех, у А-400М - 90% и у С-130J -не более 2%. Итоги тендера будут подведены в феврале 2000 года.

А вот нижегородский авиазавод "Сокол", выступающий в Ле Бурже под эгидой "Росвооружения", свои шансы реализовал удачно. Он подписал контракт с итальянской фирмой "Аэромакки" на совместное производство учебного самолета Як-130/АЕМ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer