Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Бурже одни звезды гаснут, другие зажигаются


18 июня 1999 г. Вадим Соловьев, "Независимая Газета"


Новый вице-премьер РФ обещает навести порядок в оборонке.

Если в результате расследования аварии истребителя Су-ЗОМК, происшедшей в первый день работы международного авиасалона в Ле Бурже, специальная комиссия МО Франции установит, что виноват экипаж российского самолета, то на авиапредприятие "Сухой" могут быть наложены существенные ограничения при участии в будущем парижском авиашоу. Об этом заявил директор французского авиасалона Эдмонд Марчигэй. Сейчас уже абсолютно точно установлено, что самолет 12 июня во время показательных выступлений нарушил предел минимально допустимого уровня снижения над полем аэродрома. Вместе с тем в рассказе командира экипажа Вячеслава Аверьянова есть немаловажная для следствия деталь: во время выполнения маневра "плоский штопор" из-за световых бликов в кабине была несколько потеряна ориентировка в пространстве, пилоту показалось, что самолет мог нарушить двухсотметровую запретную отделяющую сферу показательных выступлений от зрительских трибун.

Аверьянов - летчик-испьггатель с высокой профессиональной репутацией предпринял дополнительный внештатный маневр. Самолет, стремительно пикируя на взлетно-посадочную по-лосу, вместо спланированных двух витков выполнил три с половиной. Летчику в последний момент удалось выровнять истребитель, но не хватило, по оценке экспертов, 0,5-1 метра - сопла самолета зацепили цементное покрытие аэродрома. Через мгновение Су-ЗОМК уже взмывал в небо, но с горящим левым двигателем. На высоте 45 метров летчики катапультировались с интервалом 0,2 секунды.

Чтобы подготовить к испытаниям и показам еще один такой же истребитель, потребуется, как считает генконструкгор "ОКБ Сухого" Михаил Симонов, не менее месяца. Успеть бы к московскому авиасалону "МАКС-99". Деньги для этого вроде бы будут, поскольку впервые самолет страховался перед вылетом на выставку на сумму в 26 млн. долл.

Комментируя случившееся, генеральный директор "Росвооружения" Григорий Рапота воскликнул в сердцах: "Хорошего ничего нет отсутствует дисциплина, нет российского руководителя полетов. Следует не гражданским пилотам доверять участие в серьезных мероприятиях, а военным". Он, однако, уверен, что на международном покупательском спросе опрометчивые действия летчиков не скажутся. Но китайские военные - очевидцы трагедии и потенциальные покупатели одного из вариантов Су-30 - очень бурно реагировали, да и аналитики Ле Бурже предсказывают тяжелые последствия всего российского авиаэкспорта, по крайней мере на ближайшее время.

Совершенно неожиданно сгоревшая звезда авиасалона зажгла другую, создала рекламу креслам-катапультам К-36ДМ. По признанию комиссара выставки, он не знает другого такого средства в мире, которое смогло бы обеспечивать выживаемость экипажа на столь низких высотах. В ближайшее время на экспорт будут предложены кресла следующего поколения, способные сохранить жизнь пилоту при катапультировании на скоростях до 3,5 М.

Желанным гостем у стендов российских фирм был вице-премьер Илья Клебанов, который заявил корреспонденту "НГ": "Я в восторге от "Росвооружения" и предприятий военно-промышленного комплекса, которые после стольких лет застоя тем не менее сохраняют способность делать продукцию, не только соответствующую мировым образцам, но и превосходящую их". Вместе с тем представителям оборонки он ничего, кроме политической поддержки правительства, пока не обешал.

В своих беседах с оборонщиками Клебанов подчеркнул, что "если не будет отлажен экспорт оружия, то военно-промышленный комплекс от развала не удержать". По его оценке, после длительного невнимания правительства к нуждам оборонного комплекса во властных структурах наконец происходит резкий поворот. ВПК необходим не только для обеспечения национальной безопасности, но и пополнения государственной казны за счет экспорта оружия.

Сегодня правительство, заявил Илья Клебанов, активно занимается формированием оборонно-промышленных агентств - это вопрос номер один. Кроме того, не позднее конца июня должен появиться указ президента, который позволит существенно снизить налогообложение предприятий ВПК и, в частности, временно освободить их от налога на имущество.

Отвечая на вопрос обозревателя "НГ" о возможности представления оборонным предприятиям прав самостоятельного выхода на зарубежные рынки, вице-премьер мягко заметил, что это не всегда в интересах самих предприятий. "Надо просто установить такие правила игры, которые позволяли бы все делать качественно и быстро. Экспорт -лишняя головная боль для производственников. Он предполагает создание маркетинговых структур, а это влечет лишние расходы и так далее. Часто это делается необоснованно, иначе говоря, директора предприятий просто устали от неэффективной работы чиновников, постараемся в течение ближайших недель существенно изменить стиль военно-технического сотрудничества изнутри". В связи с этим госкомпания "Росвооружение", безусловно, сохранит лидирующее положение в экспорте оружия, как это и закладывалось первоначально. Параллельная организация - "Промэкспорт" предназначалась для продажи оружия с армейских складов в условиях сокращения ВС. "Но сегодня, - продолжал Илья Клебанов, - арсеналы интенсивно иссякают, поскольку Минобороны очень давно не пополняет своих запасов".

Порядок в проблемах ВПК призвана навести комиссия по военно-промышленным вопросам, возглавляемая премьер-министром, его заместителем назначен сам Илья Клебанов, а членами комиссии определены силовики. Периодичность заседания - нс менее раза в неделю. Работа нацелена на то, чтобы ликвидировать, по выражению Ктебанова, "усталость, накопившуюся в военно-промышленном комплексе".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer