Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сам себе конкурент


22 июня 1999 г. Екатерина Кац, Виктор Ядуха (Киев), "Сегодня"


Украинское КБ имени Антонова сбивает цены собственным акционерам.

Рынок крупногабаритных грузоперевозок, родившийся одновременно с самолетом "Руслан" (гражданская версия военно-транспортного АН-124), раздирают конкурентные войны. Ведутся они между двумя крупнейшими авиакомпаниями: "Авиалинии Антонова" и "Волга-Днепр". По итогам прошлого года их присутствие на рынке составляло, соответственно, 7% и 50%. Такая ситуация не устраивает КБ им. Антонова, разработчика "Руслана" и одновременно учредителя украинских "Авиалинии Антонова". И КБ вступило с более удачливым конкурентом в схватку.

С тех нор как под "Руслан" в США были стандартизированы параметры грузов, самолет оказался встроен в технологические цепочки крупнейших корпораций Соединенных Штатов, включая военные. Одними из первых оценили достоинства нового авиагрузовика в Lockheed Martin, выпускающей ракеты, самолеты, спутники связи и другие вооружения для Пентагона.

С 1995 года в корпорации используют "Русланы" (преимущественно "волгоднепровские") при перевозке крупногабаритных грузов для космических и военных программ. На днях Lockheed приступил к реализации заключенного с "Авиалиниями" еще в 1997 году контракта, сообщил "Сегодня" исполнительный директор компании Константин Лушаков. Это удивило специалистов, поскольку, по информации "Сегодня", корпорация много лет сотрудничает с компанией "Волга-Днепр" по тем же программам. Гендиректор авиакомпании Алексей Исайкин пояснил, что "контракт между нами и Lockheed Martin действует, разрывать его никто не собирается. Что касается "Авиалиний Антонова", такая тактика, к сожалению, характерна для них и ставит целью выбить нас с рынка. Это ни разу не удавалось, но цены они сбивают существенно, не только нам, но и себе". Вероятно, и в случае с Lockheed имел место демпинг.

Рынок нестандартных грузов оценивается в 300 млн долл., а все операторы вместе взятые перевозят грузов на 200 с небольшим млн долл. в год. В таких случаях конкуренты договариваются о ценах, чтобы зарабатывать как можно больше. То, как "Волга-Днепр" и антоновцы "толкаются локтями", выглядит странно. Но похоже, в самих "Авиалиниях Антонова" ничего не решают. Экспансию явно инициировали не они, а руководство КБ. На вопрос: с какой целью принадлежащая КБ авиакомпания сбивает цены на рынке, корреспондент "Сегодня" услышал от ведущего специалиста КБ Григория Лугового буквально следующее: "Алчность обуяла человека (Исайкина. - Прим. ред.), вот вся беда. У нас в компании пять самолетов, и мы кормим 7,5 тысяч человек, а у них семь самолетов на 350 человек. "Волга-Днепр" - компания, которая имеет сумасшедшие деньги, а "Авиалинии Антонова" работают как компания государственная. Куда они деньги девают? Может, они у них в банках, а мы просим всего 1% за обслуживание - платить отказываются". Речь вот о чем: "Волга-Днепр" отказывается уплатить КБ им. Антонова "взносы" за техническое заключение о состоянии "Русланов", необходимое для продления летного ресурса. КБ, получается, так мстит: не хочешь делиться - получай. А то, что сами антоновцы при этом теряют огромные деньги, - дело второе. Забавно, что КБ им. Антонова является одновременно и акционером компании "Волга-Днепр", где имеет 5-процентный пакет акций. Конструкторы от собственной мстительности страдают трижды: когда заламывают цены на обслуживание и не получают ни копейки, когда сбивают цены для собственной авиакомпании и когда "топят" акционеров-конкурентов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer