Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские хиты Ле-Бурже


22 июня 1999 г. Илья Булавинов, "КоммерсантЪ"


Придя в себя после аварии самолета Су-ЗОМК, омрачившей начало выставки, ее участники вернулись к обычной работе: встречи, переговоры, пресс-конференции, презентации. Для России после потери ее главного военного экспоната на первый план вышла продукция гражданского назначения. Из Ле-Бурже передает обозреватель "Коммерсанта" Илья Булавинов.

"Аллигатор", который рожден для Турции.

Общая сумма подписанных в Ле-Бурже контрактов превысила $10 млрд. Самой крупной сделкой выставки стал контракт на сумму $3,4 млрд о закупке 160 ударных боевых вертолетов "Тигр", подписанный вчера министрами обороны Франции и Германии с франко-германским консорциумом "Еврокоптер".

Свою скромную лепту внесла и Россия: в среду ВПК МАЛО подписал контракт на поставку Перу шести самолетов бизнес-класса Ил-103. Сумма сделки не разглашается, но, по сведениям „Ъ", она составила чуть более $1 млн.

После крушения многоцелевого истребителя Су-ЗОМК внимание к российской экспозиции не только не пропало, но даже несколько усилилось. Хотя оборонщики показывают здесь еще одну свою новинку - модифицированный двухместный МиГ-29УБТ, в воздух его уже не поднимают. Установленная на нем новая бортовая РЛС "Оса" с фазированной антенной решеткой (которую, кстати, ни американцы, ни европейцы до сих пор создать не смогли) позволила превратить этот учебный самолет в многофункциональный истребитель, способный работать не только с воздушными, но и с наземными целями, при этом одновременно сопровождать и обстреливать несколько целей. Любопытна и еще одна российская оборонная разработка. Фирма "Камов" и "Росвооружение" представили в Ле-Бурже "турецкую" модификацию двухместного ударного вертолета Ка-52 Alligator - Ка-50-2, получившую и турецкое имя - Er-dogan, что переводится как "рожденный быть бойцом". Модификация появилась на свет из-за того, что проводящая сейчас крупный вертолетный тендер Турция, включив российский вертолет (в проекте с "Камовым" также участвует израильская IAI, которая оснащает вертолет своей авионикой) в так называемый короткий список претендентов на победу, предъявила новые требования. Пилоты должны размещаться в кабине не рядом, как на Ка-52, а один за другим; калибр установленной на вертолете пушки должен соответствовать стандартам НАТО; и, наконец, кресло пилота для его защиты при падении машины должно быть автоматизированным, а не катапультным, как на российском вертолете. Следуя этим требованиям, камовцы установили новую кабину, заменили российскую 30-миллиметровую пушку на 20-миллиметровую французскую компании GIAT (теперь пушка не закреплена у борта, а размещена на откидной турели, что позволило значительно расширить сектор обстрела); наконец, на Er-dogan будет установлено новое кресло пилота британской фирмы Martin Baker.

"Ангара", которая стоит у входа

Настоящим хитом салона в Ле-Бурже стала впервые представленная широкой публике но-вейшая российская легкая ракета-носитель "Ангара-1.1". Впервые за все годы участия в международных авиакосмических салонах наша страна представила настоящую ракету-носитель. Создаваемая Московским государственным космическим научно-производственным центром имени Хруничева новая серия унифицированных космических ракет "Ангара" уникальна. Как сообщил корреспонденту „Ъ" гендиректор центра Анатолий Киселев, "„Ангара"- первая космическая ракета, разработанная и созданная в России. Все ее комплектующие имеют марку только российских предприятий. Основу ракеты составляет универсальный ракетный модуль - УРМ. В зависимости от числа модулей и их взаимного расположения из них можно собирать, как в детском конструкторе, ракеты легкого, среднего и тяжелого класса, способные выводить на околоземную орбиту полезные нагрузки массой от 1,7 до 30 тонн. Кроме того, несомненным достоинством „Ангары" является ее экологичность: в качестве топлива используются керосин и сжиженный кислород".

В первый испытательный полет ракета должна отправиться в 2001 году с российского космодрома Плесецк, где сейчас идут работы по переоборудованию недостроенного стартового комплекса для ракеты-носителя "Зенит-2" под универсальный стартовый комплекс "Ангары". Кроме того, руководство ГКНПЦ активно ведет переговоры с Азиатско-Тихоокеанским космическим центром о пусках "Ангары" с австралийского острова Рождества, находящегося в экваториальных водах Индийского океана. Возможность транспортировки этой ракеты по воздуху также была наглядно продемонстрирована в Ле-Бурже: туда "Ангару" доставил из России тяжелый транспортный самолет "Руслан" („Ъ" об этом рассказывал).

Местные журналисты, которых трудно упрекнуть в отсутствии патриотизма, признали, что российская "Ангара" полностью затмила выставленные здесь европейские Ariane. Кстати, "Ангару" установили не на летном поле аэродрома, где сосредоточена вся авиакосмическая техника, а прямо у входа на территорию выставки, что само по себе очень эффектно.

"Иркут", который был "Альбатросом"

Впервые предстал в Ле-Бурже и новейший российский гидросамолет Бе-200 "Иркут", совершивший свой первый полет в сентябре прошлого года. История создания этого самолета драматична. Еще в 80-х годах в Таганрогском АНТК" имени Бериева создали противолодоч-ный гидросамолет А-40 "Альбатрос". Однако в серию он так и не пошел: советские военные почему-то остались равнодушны к этому самолету. Тогда бериевцы решили превратить его в самолет-спасатель и заложили Бе-42. Но в конце 80-х руководству страны было уже не до спасателей-амфибий. И лишь в середине 90-х годов таганрогцы нашли, наконец, достойное применение своему детищу. "Спроектировав уменьшенную копию „Альбатроса", мы придали ему функцию борьбы с пожарами,- сообщил корреспонденту „Ъ" главным конструктор амфибии Геннадий Панатов.- И оказались правы: разработка сразу привлекла внимание российского Министерства по чрезвычайным ситуациям, которое приняло участие в финансировании научно-исследовательских работ и уже заказало семь Бе-200, которые будут производиться на Иркутском авиапроизводственном объединении".

Сегодня таганрогцы оценивают внутреннюю потребность в этих самолетах в 110-115 штук до 2010 года. Впрочем, они хорошо понимают, что такого количества даже при наличии потребности никто в России не закажет. Их главные надежды связаны с внешним рынком. Емкость азиатско-тихоокеанского рынка противопожарных гидросамолетов (ТАНТК также намеревается создать грузовой, спасательный, пассажирский, патрульный и экологический варианты Бе-200) на период до 2011 года оценивается авторитетной Jane's Information Group в 390 единиц. Кроме того, по мнению бериевцев, порядка 50-70 самолетов потребуется Европе.

Положение Бе-200 облегчается тем. что у него практически нет конкурентов. Единственный серийный самолет-амфибия канадский CL-415 уступает Бе-200 по всем статьям: "канадец" способен взять на борт всего 6 т воды (российский самолет- 12,причем набирает их с водной поверхности всего за 12 секунд); за одну заправку топливом Бе-200 способен в общей сложности сбросить 300 т воды, а CL-415- всего 100; в отличие от конкурента Бе-200 может пе-ребрасывать к месту пожара не только воду, но и противо-пожарную команду;наконец, у российской амфибии, имеющей 8 баков (у "канадца" - 2), больше вариантов сброса воды (например, по 1,4т на отдельные очаги огня). Впрочем, свои планы бериевцам еще предстоит осуществить. В новой истории России было много примеров создания авиатехники, называвшейся уникальной, но оставшейся пылиться в заводских цехах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer