Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Плох тот генерал, который не хочет стать бизнесменом


29 июня 1999 г. Сергей Анисько, "Сегодня"


Следы российских авиадвигателей привели в Белоруссию.

На днях Главной военной прокуратурой Белоруссии возбуждено уголовное дело по факту хищения в особо крупных размеpax. Речь идет об обнаруженных на одном из коммерческих складов в столичном микрорайоне Уручье шести двигателей от истребителей МиГ-29 и четырех от вертолетов Ми-8. Согласно имеюшимся на складе документам, они числились как моторы от гражданских самолетов. Предварительным следствием установлено, что двигатели, суммарная стоимость которых превышает 3 млн долл., поступили в Белоруссию из России и их планировалось продать в Алжир и Северную Корею.

Представители ГВП, равно как и подключившиеся к расследованию сотрудники КГБ, отказываются назвать лиц, подозреваемых в совершении преступления, мотивируя это интересами следствия. В то же время заместитель белорусского военного прокурора Александр Пилявский отметил, что обнаруженное является лишь мизерной частью похищенной в 1995 году партии моторов с боевой авиатехники, оцениваемой в несколько сот миллионов долларов. Установлено, что "сердца" самолетов и вертолетов поступили в Минск из Брестской области, где они длительное время находились на хранении у одной из коммерческих фирм. К афере с двигателями, по заявлению Пилявского, причастны бывшие сотрудники КГБ СССР и штаба ВВС России, в отношении которых объявлен розыск. По договоренности с российской стороной обнаруженные двигатели от "МиГов" до окончания следствия складированы в авиагарнизоне Мачулищи в пригороде белорусской столицы. Что касается моторов с вертолетов, то они по пока невыясненным обстоятельствам исчезли незадолго до того, как сотрудники ГВП прибыли с ордером на обыск в коммерческий склад в Уручье.

Немногословность представителей ГВП может объясняться сложностью расследования, которое объясняется давностью срока совершения хищения, отсутствием подозреваемых и практической невозможностью отыскать документальные следы учетов авиаимущества ВВС СССР. Хотя есть все основания полагать, что данному уголовному делу не грозит участь перерасти в разряд "мертвых". Это связано с тем, что управление военной контрразведки КГБ Белоруссии именно в 1995 году проводило официальное разбирательство по факту завоза в республику истребительных авиадвигателей из России. Зимой 1995 года сотрудники ГАИ Березовского РОВД Брестской области остановили два большегрузных автомобиля с российскими номерами. Согласно товарно-транспортным накладным, в кузовах находились 10 двигателей от МиГ-29, следующих в адрес дочерней российской коммерческой фирмы "Фактория". Последняя размещалась на площадях авиагарнизона, дислоцированного в городе Кобрин Брестской области, и занималась поставками авиаимущества за рубеж. Груз сопровождали вооруженные охранники одной из частных московских служб безопасности. Впоследствии эти 10 двигателей были проданы в Йемен по цене 200 тыс. долл. за каждый.

В связи с тем, что на тот момент между Россией и Белоруссией отсутствовали межгосударственные договоренности о нахождении на территории стран лиц с оружием, транспорт и охрана были задержаны до выяснения обстоятельств. Затем начались малопонятные события. Ночью в Березу срочно выехал представитель Совета безопасности РБ, который отдал распоряжение отпустить груз и сопровождающих лиц. Одновременно последовала команда военным контрразведчикам разобраться в характере деятельности "Фактории". В Кобрин был командирован сотрудник УВКР КГБ, который занесколько недель сумел раскопать весьма любопытную информацию, которая в виде справки была доложена председателю КГБ и госсекретарю Совбеза. Однако дальнейшие попытки армейских чекистов "заняться глубинным бурением" были пресечены указанием сверху.

Корреспонденту "Сегодня" удалось встретиться с одним из бывших контрразведчиков, участвовавших в том разбирательстве. Он согласился рассказать некоторые подробности этой истории. "В незаконной продаже многомиллиардного авиаимущества бывшей советской армии замешаны и ныне весьма влиятельные гражданские чиновники и генералитет России и Белоруссии, внешне-торговые фирмы. Естественно, что они не остановятся ни перед чем, чтобы эта информация не получила огласки", - заявил экс-чекист.

Что касается обнаруженных в Уручье шести двигателей РД-33, то на них отсутствуют формуляры, что затрудняет их продажу. Дело в том, что без этих документов невозможно определить ресурс мотора и, соответственно, обеспечить безопасность самолета и пилота Продлевает ресурс лишь генеральный конструктор и завод-изготовитель. Однако, как показывает практика, некоторые страны, где у власти находятся "отмороженные" режимы, го товы покупать вооружение без документации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer