Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" сделал свой выбор


30 июня 1999 г. Константин Ланге, "Финансовые Известия"


На самарский АН-140 установят украинский двигатель.

Первым поставщиком двигателей для АН-140, которые будет выпускать АО "Авиакор", станет украинское АО "Мотор-Сич". Об этом заявил "Известиям" генеральный директор предприятия Андрей Карклин со ссылкой на достигнутые с украинцами договоренности. Это означает, что "Авиакор" предпочел украинские двигатели американским, которые предлагала компания Pratt&Whrtney.

По словам Андрея Карклина, у данного выбора есть несколько причин. "Мотор-Сич" - самое крупное моторостроительное предприятие на территории СНГ, поставляющее двигатели для всех типов самолетов. Украинцы предлагают свою продукцию по более низкой по сравнению с Pratt &Whitney цене - 750 тыс. долларов против 800 тыс.

АН- 140 уже проходит сертификационные испытания с украинским двигателем. Если ставить на него двигатель американский, придется не только заново начинать испытания, но и вносить изменения в конструкцию крыла, что потребует дополнительных вложений.

В то же время выбор в качестве партнера АО "Мотор-Сич" может быть в значительной степени связан с активной политикой владельца "Авиакора" - группы "Сибирский алюминий" - по развитию своего бизнеса на Украине.

Протокол, предусматривающий расширение сотрудничества "Авиакора" с "Мотор-Сич", был подписан на авиасалоне в Ле-Бурже. До конца 2000 года украинцы поставят в Самару двигатели, необходимые для оснастки первых восьми самолетов (объем поставок оценивается примерно в 12 млн долларов); Эта цифра носит предварительный характер, и согласование окончательной цены будет продолжаться. Оно ведется по кооперативному принципу, исходящему из продажной цены самолета (каждый поставщик получит определенный процент от рыночной стоимости Ан-140).

На рынке новый самолет уже ждут. Начало серийного производства Ан-140 придется как нельзя кстати. Сейчас в России фактически нет современных самолетов, ориентированных на воздушные перевозки средней и малой дальности. Устаревшее семейство Ан-24 в ближайшее время вообще уйдет с авиатрасс, и тогда "регионального" самолета просто не останется. Правда, есть Ил-114, который производится в Ташкенте, но он обладает серьезными недостатками - его крылья находятся ниже фюзеляжа, что ограничивает возможность посадки на грунт (а именно такое покрытие имеет большинство малых региональных аэродромов), - и к тому же дорого стоит (по некоторым данным, его цена значительно превышает отметку в 10 млн долларов). АН-140 будет намного дешевле. Его ориентировочная стоимость - от 8,5 до 10 млн долларов при мировой цене самолетов такого класса 10-15 млн. Уже есть договоренности о закупках первых восьми Ан-140, которые будут выпущены в 2000 году (одним из потенциальных покупателей является "Аэрофлот").

Параллельно с решением вопроса по двигателям завершается программа кооперации с Харьковским авиазаводом (соответствующий протокол также подписан в Ле-Бурже), где уже все готово для серийного выпуска АН- 140. Условия этой кооперации, позволяющей исключить возможность толкотни на рынке из-за одновременного появления конкурирующих изделий двух заводов, должны быть определены уже в течение июля текущего года. Детали самолета будут изготавливаться в Харькове и Самаре. После взаимных поставок окончательная сборка будет происходить в обоих городах. Емкость только российского рынка оценивается в 500-600 Ан-140.

Предстоящее начало серийного производства АН-140 и его модификаций в Самаре не означает, что в их оснастку не будут внесены серьезные коррективы. Напротив, Андрей Карклин считает, что предприятие не должно замыкаться на какого-то одного поставщика, и он не исключает возможности сотрудничества в перспективе и с Pratt &Whitney. Американские двигатели, полагает директор предприятия, облегчат продвижение нового самолета на западных рынках.

Тем временем на прошлой неделе было оформлено уже фактически состоявшееся слияние "Авиакора" с группой "Сибирский алюминий". Акционеры предприятия обновили состав его совета директоров, в котором 13 из 17 мест заняли представители группы. Лев Хасис, в течение длительного времени определявший политику предприятия вообще не попал в совет.

Полная смена руководящего состава явно связана с далеко идущими планами "Сибирского алюминия" в сфере авиастроения. Группа делает свою ставку на выпуск новых самолетов - Ан-70 и прежде всего того же Ан-140. Проект выпуска военно-транспортного Ан-70 столкнулся с определенными трудностями - министерство обороны готово выделить около 30 млн долларов под программу уже освоенного выпуска самолетов, а само по себе освоение "Авиакору" видимо, придется финансировать самостоятельно.

Основные результаты работы АО "Авиакор" в 1998 году

АО "Авиакор" получило по итогам работы в 1998 году убытки в размере 57,779 млн рублей (втом числе 41,278 млн - от содержания объектов соцкультбыта). Дивиденды по акциям выплачиваться не будут из-за понесенных обществом убытков. По данным баланса на конец 1998 года недвижимое имущество "Авиакора" оценивается в 1 млрд 57,643 млн рублей, краткосрочные обязательства в 819,825 млн рублей, долгосрочные - 201,91 млн рублей. Валюта баланса -1 млрд 797,934 млн рублей. За год выпущено 6 самолетов ТУ-154М, проведен ремонт 8 самолетов того же типа на общую сумму в 45 млн 138 тысяч рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer