Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродинамическая ловушка для авиаторов


9 июня 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Под лозунгом интеграции и партнерства с Россией украинские компании решают собственные проблемы

В авиационном мире существует миф об удивительном братстве, неподвластном политическому и уж тем более коммерческому расчету. Истории, его подтверждающие, гласят, что даже в разгар "холодной войны" конструкторы США и России встречались иногда на нейтральной территории, чтобы "поделиться" конструктивными разработками. Сейчас вроде бы и войны нет, но наши же братья-славяне все ищут пути, как бы на России подзаработать. Как шутят авиаторы, "первый закон аэродинамики теперь звучит так: не заплатишь - не взлетишь". В первую очередь претензии они предъявляют к украинскому конструкторскому бюро им. Антонова, которое жестко диктует российским компаниям условия. А российские власти их в этом поддерживают.

Например, российская гражданская авиакомпания "Волга-Днепр", которая владеет крупнейшим в мире авиапарком самолетов "Руслан". "Руслан", изначально выпускавшийся как военный самолет, стал использоваться в качестве грузоперевозчика недавно. Поскольку требования к прочности военных машин гораздо ниже, чем "на гражданке", разработчики КБ им. Антонова определили предел жизни самолетов. Налетав 6000 часов, каждый "Руслан" должен пройти "техосмотр", а затем КБ будет принимать решение о сроках его жизни. В 1998 году ресурс стал выходить: сначала у одной машины авиакомпании, потом у другой и т.д. Но вместо того чтобы заниматься техобслуживанием, антоновцы, как утверждают источники "Сегодня", предложили компании "Волга-Днепр" фактически купить дополнительное летное время (из расчета 250 долл. за час эксплуатации каждого самолета). Глава компании Алексей Исайкин платить отказался, КБ "посадило" четыре самолета. Первый заместитель генерального конструктора КБ им. Антонова Дмитрий Кива уверяет, что работы по продлению стоят этих денег. По его словам, проблемы компания "Волга-Днепр" спровоцировала нарушением финансовых обязательств по контракту, а вообще-то "фирма "Антонов" успешно сотрудничает более чем с сотней авиакомпаний России".

Деньги или принципы

Тут вспоминается ситуация с самолетом Ан-38, к выпуску которого приступили на новосибирском заводе им. Чкалова. Хабаровчане из компании "Восток" заказали сразу 10 машин, три уже выкупили. Но после того как один из полетов лишь чудом не закончился катастрофой (заклинило руль), а одну из машин пришлось пустить на запчасти, оптимизма поубавилось. По словам главы компании Фаниса Мирзоянова, проблемы возникли по вине конструкторов и завода, которые отказываются устранять недоработки бесплатно. Вместо этого завод и КБ передали обязательства третьей фирме - обществу с ограниченной ответственностью "Сибирские самолеты "Антонова", которое теперь отвечает за все, включая "послепродажное обслуживание в течение жизненного цикла самолета". Руководство российской Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) не в курсе, каким имуществом фирма будет отвечать по обязательствам "в случае чего". По мнению начальника научно-технического управления ФСВТ Виктора Самохина, такой альянс даже нужен пока конструкторы не получают с проданных самолетов денег, им невыгодно выполнять обязательства!

Похожие проблемы у российских эксплуатантов с Запорожским заводом авиадвигателей. По идее, улаживать подобные проблемы должны власти страны, где находятся "расшалившиеся предприятия". Но, как разъяснил начальник управления госнадзора за безопасностью полетов ФСВТ Александр Нерадько, "мы вынуждены решать проблему непосредственно с КБ Украинские авиационные власти так и не вмешались" Специалисты уверены - существует возможность прекратить украинскую "самодеятельность", и это должен сделать международный авиарегистр (МАК) "Волга-Днепр" настаивает, чтобы МАК лишил КБ лицензии на "Руслан", требование поддерживают некоторые чиновники ФСВТ. Как признался один из них, "самолеты безопасные. Как только деньги будут переведены, все назавтра же уладится". По мнению же Дмитрия Кивы, авиакомпания провела "несертифицированные и неполетобезопасные" ремонт и доработку узлов и агрегатов своих "Русланов", и нужно это "грубое нарушение" исправить. Как уверяют в авиакомпании, со всеми доработками КБ соглашался, но после возникновения финансовых проблем отказался подписывать протоколы. Руководитель же авиарегистра Анатолий Круглов считает тает проблему "чисто коммерческой", на этом основании в схватку не вступает. Как утверждают источники, "МАК не выгодно сейчас обострять отношения с Украиной. Если МАК отберет у антоновцев сертификат на "Руслан", страна выйдет из единого воздушного пространства, а МАК лишится части поступлений".

Чиновники идут в расставленную ловушку
Анатолий Круглов заверил "Сегодня", что позиция ведомства принципиальная. Но это не дает ответа на вопрос, почему МАК не пытается воздействовать на киевскую администрацию. Проблемы длятся не первый год, и все это время Киев последовательно организует "собственное" воздушное пространство (создал свой регистр, разрабатывает правила и техусловия). Остается предположить, что Россию под предлогом интеграции заманивают в ловушку. Действительно, трудно поверить, что происходящее - цепочка совпадений. Вначале Россия несколько лет вкладывала деньги в АН-140, причем не закрепив права России на самолет. А не так давно было объявлено, что КБ им. Антонова, запорожский завод и ряд заводов двух стран сформировали корпорацию, где есть российский госпакет акций. Корпорация будет заниматься разработкой и внедрением военного самолета Ан-70, России вновь предстоит отвлекать бюджетные средства. Программа приводит в недоумение разных специалистов. Финансистов мучает вопрос, где ВВС РФ возьмут денег на несколько десятков самолетов стоимостью до 50 млн долл. каждый. У представителей "компетентных органов" другие соображения: Украина собирается в НАТО, а значит, рискует попасть в зависимость от "недружественного" блока. Но эти соображения игнорируются, "игры" в интеграцию и партнерство продолжаются.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuVgA
Компьютерная диагностика Mercedes: подробности https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/mercedes/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer