Американцы подтвердили это сертификатом.
"С бестолковостью в авиапроме, которая имела место с 1992 года, покончено", - сообщил вчера помощник президента России по авиации Евгений Шапошников на пресс-конференции, посвященной намеченному на конец августа Международному авиакосмическому салону в Жуковском. Маршал весьма нелицеприятно отозвался о недавних временах, "когда 24 отрасли (в том числе авиастроение,. - "Время МН") были в Министерстве экономики". Вместе с тем он весьма позитивно оценил нынешнюю эпоху, которая началась для авиаторов и авиастроителей после президентского указа "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 28 мая.
Г-н Шапошников напомнил, что этим указом образовано пять агентств (в том числе Российское авиационно-космическое агентство), которым передано от Минэкономики управление различными отраслями ВПК. Еще важнее, по мнению маршала, что "образована комиссия по авиапрому под председательством Степашина, которая уже собиралась два раза". "Сейчас мы темп увеличим, - пообещал г-н Шапошинков. - Раньше собирались один раз месяц, теперь будем - раз в неделю".
Как бы в подтверждение слов г-н Шапошникова о кардинальном улучшении дел в авиапромышленности через несколько часов после его пресс-конференции состоялось чрезвычайно радостное для российских авиастроителей событие. Оно, правда, стало итогом работы, сделанной именно в мрачные годы "бестолковости".
Заместитель главы федеральной авиационной администрации США Дэвид Трейнхэйм вручил генеральному конструктору Авиационного комплекса им. Ильюшина Генриху Новожилову американский сертификат летной годности на самолет Ил-96Т. Документ разрешает использовать новый магистральный транспортный самолет на территории Америки и открывает ему доступ на рынки многих стран мира, которые признают американскую сертификацию.
Как напомнила по этому поводу председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, совместная российско-американская работа по сертификации Ил-96Т продолжалась восемь лет. Экс-премьер Виктор Черномырдин поделился некоторыми воспоминаниями об этой работе: "Новожилов на нас давил, только что не кричал".
Сам главный виновник торжества Генрих Новожилов продемонстрировал, что головокружением от успехов не страдает. "Поверьте мне, - сказал он, - если процесс сертификации был труден, то процесс реализации этих самолетов будет еще труднее". Сидевший в президиуме генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов (его компания, как ожидается, первой купит Ил-96Т) молчанием подтвердил свое согласие.