Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из-за состояния ВПП авиасалон в Жуковском.оказался под угрозой


15 июля 1999 г. Владимир Бекметов, "Сегодня"


В аэропорту "Раменское", более известном как испытательный полигон Летно-исследовательского института (ЛИИ) в Жуковском, полным ходом идет подготовка к 4-му Международному авиасалону. В августе там соберутся авиапромышленники и просто любители авиашоу со всего мира. По данным устроителей, салон посетят не менее 100 тыс. специалистов авиационного бизнеса, не считая публики. Но, как выяснилось, этот салон может стать дяя России последним: дальнейшая судьба уникального аэродромного комплекса вызывает опасения. По информации "Сегодня", взлетно-посадочная полоса (ВПП), на которой будут демонстрировать свое мастерство асы, едва ли не в аварийном состоянии.

Сверхсекретный до недавнего времени "объект" всегда значил для отечественной авиации то же, что Байконур для космонавтики. В Жуковском находится самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса протяженностью 5,4 км, что позволяет проводить сложнейшие испытания, моделировать экстремальные и аварийные ситуации. Но сейчас за высоким забором ЛИИ царит запустение. Уходящая за горизонт "бетонка" заставлена брошенными самолетами, испытания почти не проводятся. Порт иногда используют как грузовой, да раз в два года проводят авиашоу. Прибыли не дает ни то, ни другое. Авиасалоны становятся прибыльными раз на десятый. Что же касается грузоперевозок, они скорее благотворительные, чем коммерческие. Платят за эксплуатацию аэродрома только МЧС и "Газпромавиа", остальные авиакомпании, пользуясь тем, что они принадлежат базирующимся на аэродроме ОКБ, летают практически бесплатно. При этом КБ в финансировании аэродрома не участвуют. "Коммерцией на аэродроме занимаются все кому не лень, а ответственность за финансирование лежит на институте", - пожаловался "Сегодня" начальник ЛИИ Вячеслав Бакаев.

По мнению авиационных экспертов, претензии Бакаева не вполне обоснованы: "Раменское" является АО, все акции которого принадлежат ЛИИ, и кому, какие институту, отвечать за собственное имущество. С другой стороны, сам институт - госструктура, а его имущество - госсобственность, и кому, как не государству, поддерживать режимный аэродром. Государство в меру сил его поддерживает: ежегодно из бюджета перечисляется около 2 млн долл. на содержание взлетной полосы. Остальным режимным объектам такое и не снилось. Другое дело, что этой суммы на полноценный ремонт может не хватать - как уверяет Бакаев, ежегодно необходимо тратить на аэродром 3-4 млн долл. Странно то, что ситуация длится не первый год и до сих пор не стала предметом для обсуждения на уровне правительства. Похоже, до недавнего времени она вообще всех устраивала, особенно руководство ЛИИ. По информации источников "Сегодня", большая часть заработанных средств и немалая часть бюджетных уходили в карманы институтского начальства. Это подтверждает и Бакаев. "В прошлые годы неучтенные взлеты и посадки проводились сотнями, деньги шли налево", - сообщил он "Сегодня". Не в один день образовались на территории порта и более 200 коммерческих структур, которые там базируются. Власти заинтересовались происходящим лишь после того, как ЛИИ едва не объявили банкротом. Государство тогда вмешалось, сменили руководство. На этом все застопорилось. "Придя в институт я поставил перед спецпрокуратурой вопросы о законности существования на этой территории коммерческих фирм. Ответов пока не получил", - говорит Бакаев. Коммерческие структуры продолжают работать. Полоса покрывается трещинами. Аэродромные службы постепенно приходят в негодность.

Как утверждают специалисты, радиотехнические и сигнальные системы давно выработали ресурс и нуждаются в срочной замене. Способов раздобыть денег немного. Первый, почти нереальный - добиваться субсидий и использовать полосу исключительно как испытательный полигон. На этом настаивают испытатели. Авиаконструкторы, в первую очередь военные, их поддерживают: по ик мнению, после югославских событий правительство обязано заинтересоваться военной авиацией. Есть идея строительства в Жуковском международного грузового терминала. Но расчеты показывают, что это неэффективно (существующие аэропорты загружены на 50%). К тому же совместное использование объекта гражданскими и военными почти нереально из-за режима секретности. В самом ЛИИ рассчитывают, что государство могло бы пролоббировать осуществление у них перевозок "Росвооружения". А там, глядишь, и авиасалон начнет давать прибыли. Но, по мнению экспертов судьба салона под вопросом уже сейчас: аэродромное оборудование пока еще можно использовать для грузовых рейсов, но для испытательных полетов, а тем более для авиасалона оно совершенно непригодно. Предполагалось, что к салону будут выделены средства на обновление техники, но этого не случилось. Денег не дали. Авиасалон проводить собираются. Возможно, в последний раз.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoTqx
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, подробности...
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/ здесь.
Юду: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer