Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Предвыборные самолеты


20 июля 1999 г. Екатерина Кац, Игорь Саськов, "Сегодня"


Команда Лебедя строит воздушные суда.

На днях авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("Крас Эйр") сообщила о том, что заключила долгосрочный договор с Ульяновским авиационно-промышленным комплексом "Аэростар" о приобретении в ближайшие 5-6 лет 10 самолетов новейшей модификации ТУ-204, которые придут на смену знакомым всем ТУ-154. Первый самолет поступит в компанию до конца года, второй - в 2000 году. По мнению руководителей авиакомпании контракт выгоден обеим сторонам: "Аэростар", недавно запустивший производство новых "тушек" на поток, получил долговременного делового партнера, "Крас Эйр" - дешевые самолеты. Из слов красноярцев можно сделать вывод, что самолеты обойдутся им существенно ниже рыночных цен, поскольку часть средств компания будет проплачивать на этапе строительства, первая же машина обойдется чуть ли не за полцены.

Назвать суммы в компании отказались - коммерческая тайна. Сомнения "Сегодня" в том, что завод продаст самолеты за половину стоимости, подтвердил высокопоставленный источник в руководстве "Аэростара": "На этапе строительства деньги вкладывают и компания, и завод. Соотношение затрат отоваривается в контракте и влияет на цену. Но после того, как покупатель получит самолет, он должен выплатить остаток суммы. За полцены самолет никто продавать не собирается". Платить придется немало. По нашей информации, речь идет о десятках миллионов долларов, даже если завод и предоставит, как обещал, рассрочку за первые 2 самолета. По информации "Сегодня", цена ТУ-204 - примерно 28-29 млн долл. Как утверждает директор по внешним связям "Крас Эйр" Наталья Ботова, кредиты компания брать не намерена, на господдержку не рассчитывает, средства намерена изыскать "за счет внутренних резервов". "Крас Эйр"- не последняя авиакомпания, но представить, что внутренние резервы ее достаточно велики, чтобы выплатить за 5-6 лет 280 млн долл., непросто. Кто будет платить - непонятно, да и сам контракт оказался вовсе не на 10 самолетов, а всего на 2. Остальные же 8 - в рамках протоколов о намерениях. То есть под вопросом.

Один из экспертов предположил, что контракт - предвыборная бутафория, позволяющая под видом финансирования строительства самолета качать с предприятий красноярского края средства. То есть самолеты действительно будут строиться, но изрядная часть средств будет "оседать" в предвыборной копилке губернатора Александра Лебедя. Участие Лебедя и его команды в проекте не скрывается. Наталья Ботова даже преподнесла контракт как сенсацию: впервые в России два губернатора - красноярский - Александр Лебедь и ульяновский - Юрий Горячев, отказавшись (сознательно) от помощи федералов, приняли решение совместно строить самолеты. 50% строительства оплачивают ульяновцы, остальное финансируют красноярцы. Финансирование будет "в той или уной форме", то есть долгами, взаимозачетами, бартером, а. также продукцией предприятий-смежников, расположенных в Красноярском крае. В первую очередь - металлом производства Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ). По мнению аналитиков, контролировать процесс будут доверенные лица губернатора в ранге заместителей. Один из них - Николай Вернер, зам. по оперативным вопросам, весьма заметная в крае фигура. Как утверждают источники, он бывший полковник ГРУ, которого Лебедь "привез" из Приднестровья. По собственной легенде, пострадал за поддержку мятежного генерала. Молва же приписывает Вернеру немалые личные капиталы, а его основная обязанность в команде - "выбивать долги". Второй заместитель Лебедя (по экономическим вопросам) Станислав Петрушке столь бурной биографии не имеет, но, по тем же слухам, его почитают за человека весьма толкового и перспективного. Оба зама представляют область в совете директоров "Крас Эйр". И, оказывается, не только. Чем ближе к выборам, тем больше предприятий подтягивает к себе губернатор, тем больше мест занимают его замы в советах директоров. На сегодня Вернер и Петрушке уже входят в руководство большинства системообразующих предприятий края. Это и пищевые предприятия: маргариновый завод, Канский ликеро-водочный завод. Это "Красуголь", "Красноярскнефтепродукт", Ачинский глиноземный завод и Завод цветных металлов. Они же представляют интересы администрации на Кразе. По информации "Сегодня", следующим в списке "приобретений" губернаторской команды должен стать химический завод "Сивинит". В крае мало кто сомневается в том, что обновление парка "Крас Эйр" - не более чем один из многочисленных способов перекачки средств.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer