К 2003 году подмосковный аэропорт Домодедово должен обеспечивать до 70 процентов рынка международных грузовых перевозок, до 50 внутрироссийских и до 30 пассажирских перевозок в страны СНГ.
В конечном итоге по качеству обслуживания он встанет вровень с крупнейшими европейскими комплексами, например парижским аэропортом Шарль де Голль. Но для этого в его реконструкцию необходимо инвестировать 286,1 миллиона долларов.
Собственно, и сегодня Домодедово нельзя не назвать международным. Если по объему внутренних пассажирских перевозок он занимает в России первое место, то по международным - четвертое. Традиционно отсюда летают в Западную и Восточную Сибирь, на Дальний Восток, в Среднюю Азию, на Урал, в Поволжье, а в последние годы Турцию, Италию, Испанию, Таиланд, Китай, ОАЭ и другие страны.
Новая программа развития Домодедово до 2003 года недавно обсуждалась на совместном заседании правительства Подмосковья и коллегии Федеральной службы воздушного транспорта ФСВТ.
Если программа реконструкции будет реализована, то в ближайшем будущем Домодедово не будет равных в России, отмечалось на совещании. На сегодняшний день уже построены две очереди международного грузового терминала, усовершенствовано топливное обеспечение, модернизирован комбинат бортового питания, который стал выпускать 25 тысяч рационов в сутки, завершается реконструкция гостиницы для летного состава. На заключительном этапе - модернизация аэровокзального комплекса, завершение которой позволит обслуживать в час до двух тысяч человек, что превышает нынешние показатели. В целом же пропускная способность Домодедово возрастет в три раза.
Вместе с этим в перспективе планируется дальнейшее увеличение территории аэропорта. Достаточно сказать, что на дополнительно зарезервированных 1542 гектарах могут быть построены две новых взлетно-посадочных полосы и новые пассажирские терминалы.
Реконструкция ведется без остановки работы аэропорта. Таких прецедентов в российской гражданской авиации еще не было. Не менее существенно и то, что она происходит без федерального бюджетного финансирования.
Естественно, что столь, глобальная модернизация, которая сейчас проходит в Домодедово, не сможет не отразиться и на экономике самого района в целом. Это повлечет за собой не только развитие его транспортной инфраструктуры, в частности улучшения автодорог, железнодорожного сообщения с Москвой, строи-тельства новой автостанции, но и увеличение рабочих мест.