Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Второе рождение "Аннушки"


20 июля 1999 г. Александр Манушкин, "Красная Звезда"


От воинов-десантников и спортсменов-парашютистов не раз доводилось слышать, что для учебы и тренировок в прыжках с парашютом нет лучшего средства, чем самолет Ан-2. Но "Аннушка", как ласково называют этот самолет пилоты, эксплуатируется во многих странах мира вот уже более 50 лет и по многим параметрам давно устарела. В России Ан-2 уже не производится. А те самолеты, что еще сохранились, год от года вырабатывают свой ресурс, и недалеко то время, когда последняя "Аннушка" не сможет подняться в воздух.

Об этом с сожалением думают и десантники, и спортсмены-парашютисты. Есть, правда, примерно равноценная по экономичности замена этому самолету. Например, вертолет Ми-8. Но из вертолета учиться прыгать с парашютом все-таки сложнее, так как определенную опасность представляют несущий и хвостовой винты.

Словом, "Аннушке" нужна замена, но ее конструкторы, похоже, пока не придумали. Так считал и я, пока не побывал на выставке военных технологий, техники и вооружений "Омск-99". Именно там группе специалистов и журналистам показали "Аннушку" в новом облике. На базе Ан-2, который имеет непревзойденную аэродинамическую схему для своего класса самолетов", омское производственное объединение "Полет" создало принципиально новую машину, которая получила индекс Ан-3.

Главное отличие новой "Аннушки" от Ан-2 заключается в установке на самолет вместо поршневого (бензинового) нового турбовинтового двигателя ТВД-20, работающего на авиационном, керосине.

Что это дало? Если старый двигатель АШ-62ИР имеет мощность 1.000 лошадиных сил, то новый ТВД-20 - 1.375. Это позволило увеличить взлетную массу и соответственно полезную нагрузку на 300 кг. Возросли и наивыгоднейшая высота полета, практическая дальность, скоро-подъемность, крейсерская скорость.

Но модернизация "Аннушки" этим не ограничилась. В самолете установили систему обогрева и вентиляции кабин, отдельную дверь для экипажа (раньше он заходил через пассажирский отсек). Изменения претерпело электротехническое и пилотажно-навигационное оборудование. На Ан-3 установили централизованную систему сигнализации и новую противопожарную систему, а также трехлопастной реверсивный винт АВ-17, с помощью которого теперь самолет может двигаться вперед и "пятиться" назад. Это очень удобно при маневрировании на взлетно-посадочной полосе и заруливании на стоянку. Словом, "Аннушка" ныне получила второе рождение.

Специалисты Киевского авиационного научно-технического комплекса им. О. Антонова и производственного объединения "Полет" говорили мне, что в условиях нынешней экономической ситуации на Украине и в России рассчитывать на создание нового самолета подобного класса трудно. Для этого нужны большие средства. А вот модернизация парка Ан-2, которые во многих странах мира насчитываются сотнями, вполне по силам практически любому государству. Речь, естественно, идет в первую очередь о самолетах, имеющих достаточный , запас ресурса.

Во время работы выставки "Омск-99" Ан-3 демонстрировался на земле и в воздухе. У всех, кто на нем летал, были только положительные отзывы.

Новая "Аннушка" с двигателем ТВД-20 на сегодняшний день прошла все виды заводских и государственных испытаний. У омского производственного объединения "Полет" есть соответствующие мощности для модернизации устаревших Ан-2. В будущем, когда появятся деньги, оно готово и производить Ан-3, как говорят, с нуля. Словом, у десантников, спортсменов-парашютистов, у всех, кому нужна крылатая машина такого класса, есть надежда, что еще не одно десятилетие они будут пользоваться "услугами" этого самого простого и безопасного самолета в мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer