"Газпром" решил выделить Авиационному конструкторскому бюро (АКБ) "Камов" 5 млн руб. на создание легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Об этом вчера сообщил "Интерфаксу" главный конструктор вертолета Леонид Ширяев. По словам главного конструктора, данный контракт является первым у "Камова" с "Газпромом", и "есть большая надежда, что за ним последуют другие договоренности, в том числе и на закупку вертолетов".
В связи с хроническим безденежьем российских авиаконструкторских бюро практика привлечения потенциальных покупателей к финансированию самьк ранних стадий разработки новых машин распространяется в нашем авиастроении все шире.
Ка-226 в этом смысле не представляет исключения. Этот вертолет (глубокая модификация предыдущей модели Ка-126), как предполагается, сможет перевозить 6-7 пассажиров или 1,3 тонны груза примерно на 600 км. Он может использоваться при проведении геологоразведочных, санитарно-спасательных работ и ледовой разведки, для патрулирования автомобильных дорог, контроля линий электропередач, газо- и нефте- проводов.
Общая стоимость программы по созданию вертолета оценивается в 20 млн долл. Половину этой суммы, как сообщил г-н Ширяев, фирма "Камов" уже инвестировала из собственных средств. Администрация Оренбургской области и оренбургское ПО "Стрела", где планируется организовать серийное производство Вертолета, инвестировали в программу еще свыше 35 млн руб.
Остальное должны дать потенциальные покупатели нового летательного аппарата. Первым приобрести еще не доведенный "до ума" Ка-266 согласилось МЧС. В начале года министерство подписало с "Камовым" соглашение о закупке 5 машин. При финансовой поддержке МЧС был построен первый опытный экземпляр Ка-226.
Правительство Москвы, которое планирует приобрести от 2 до 10 легких вертолетов для городской "Скорой помощи", заложило в бюджете на 1999 год 16 млн руб. на разработку Ка-226.
Но на завершение программы собранных пока денег не достаточно, поэтому "Камов" энергично агитирует подключаться к делу и других потенциальных заказчиков. Первым номером среди них фигурирует "Газпром".
Газовый гигант эксплуатирует примерно 30 вертолетов Ка-26. Эта модель серийно выпускалась с 1968 по 1977 год. Фирма "Камов" с 1997 года предлагает "Газпрому" создать программу поддержания технического состояния его парка вертолетов Ка-26. Программа предусматривает проведение работ по продлению срока эксплуатации Ка-26 до момента их естественной замены на Ка-226. Средства, перечисленные в оплату этих работ, должны пойти на завершение создания Ка-226. "Газпром" своего согласия на этот проект пока не дал. Тем не менее первые 5 млн "газпромовских" рублей внушают вертолетостроителям надежду.