Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Газпром" стал строить вертолеты


26 июля 1999 г. Михаил Кукушкин, "Время"


"Газпром" решил выделить Авиационному конструкторскому бюро (АКБ) "Камов" 5 млн руб. на создание легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Об этом вчера сообщил "Интерфаксу" главный конструктор вертолета Леонид Ширяев. По словам главного конструктора, данный контракт является первым у "Камова" с "Газпромом", и "есть большая надежда, что за ним последуют другие договоренности, в том числе и на закупку вертолетов".

В связи с хроническим безденежьем российских авиаконструкторских бюро практика привлечения потенциальных покупателей к финансированию самьк ранних стадий разработки новых машин распространяется в нашем авиастроении все шире.

Ка-226 в этом смысле не представляет исключения. Этот вертолет (глубокая модификация предыдущей модели Ка-126), как предполагается, сможет перевозить 6-7 пассажиров или 1,3 тонны груза примерно на 600 км. Он может использоваться при проведении геологоразведочных, санитарно-спасательных работ и ледовой разведки, для патрулирования автомобильных дорог, контроля линий электропередач, газо- и нефте- проводов.

Общая стоимость программы по созданию вертолета оценивается в 20 млн долл. Половину этой суммы, как сообщил г-н Ширяев, фирма "Камов" уже инвестировала из собственных средств. Администрация Оренбургской области и оренбургское ПО "Стрела", где планируется организовать серийное производство Вертолета, инвестировали в программу еще свыше 35 млн руб.

Остальное должны дать потенциальные покупатели нового летательного аппарата. Первым приобрести еще не доведенный "до ума" Ка-266 согласилось МЧС. В начале года министерство подписало с "Камовым" соглашение о закупке 5 машин. При финансовой поддержке МЧС был построен первый опытный экземпляр Ка-226.

Правительство Москвы, которое планирует приобрести от 2 до 10 легких вертолетов для городской "Скорой помощи", заложило в бюджете на 1999 год 16 млн руб. на разработку Ка-226.

Но на завершение программы собранных пока денег не достаточно, поэтому "Камов" энергично агитирует подключаться к делу и других потенциальных заказчиков. Первым номером среди них фигурирует "Газпром".

Газовый гигант эксплуатирует примерно 30 вертолетов Ка-26. Эта модель серийно выпускалась с 1968 по 1977 год. Фирма "Камов" с 1997 года предлагает "Газпрому" создать программу поддержания технического состояния его парка вертолетов Ка-26. Программа предусматривает проведение работ по продлению срока эксплуатации Ка-26 до момента их естественной замены на Ка-226. Средства, перечисленные в оплату этих работ, должны пойти на завершение создания Ка-226. "Газпром" своего согласия на этот проект пока не дал. Тем не менее первые 5 млн "газпромовских" рублей внушают вертолетостроителям надежду.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer