Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эти взрывоопасные "боинги"


26 июля 1999 г. Эльмар Гусейнов, "Известия"


Топливные баки лайнеров ненадежны вот уже 20 лет.

С 1988 года руководство корпорации "Боинг" знало о том, что керосиновые баки знаменитых лайнеров-гигантов модели "747" могут непроизвольно взрываться. И ничего не сделало для того, чтобы предотвратить возможные катастрофы. Подтверждающие это документы опубликовала французская газета "Ле Паризьен".

Три года назад, 17 июля 1996 года, в половине девятого вечера "Боинг-747" авиакомпании "Транс уорлд эрлайнс" взорвался почти сразу же после взлета из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке. 230 человек погибли на борту злосчастного самолета. 42 из них были французы - лайнер направлялся в парижский аэропорт Шарль де Голль. Это был не первый "Боинг", погибший от взрыва керосина на борту. С 1959 года 16 самолетов производства знаменитой фирмы сгорели в небе по этой причине.

Три года идет следствие о причинах аварии 1996 года. Родственники погибших в катастрофе французов объединились в ассоциацию. Они-то и сумели раздобыть документы, которые, по мнению французских экспертов, однозначно свидетельствуют - изначально конструкция "боингов" несла угрозу взрыва топливных баков.

Ключевой документ удалось обнаружить в американских архивах. В 1977 году специальная комиссия Федерального управления гражданской авиации США изучала проблему безопасности лайнеров модели "747". Уже тогда возникли сомнения относитльно надежности емкостей для керосина. Они находились в недопустимой близости к системам кондиционирования воздуха на борту и поэтому страдали от излишнего разогрева. В жаркую погоду, а именно такой она была в июле 1996 года, угроза взрыва увеличивалась многократно.

Главный инженер корпорации "Боинг" Дональд Норстром, участвовавший в расследовании, тогда же, в 1977 году, признал, что проблема существует. Но отказался принять меры по ликвидации возможной угрозы. Спустя год после катастрофы 1996 года в докладе следственной комиссии признавалось: "Если бы не взрывоопасные испарения в керосиновых баках, катастрофы бы не произошло". Руководство "Боинга" ответило на это: "Мы признаем проблему и будем стараться разрешить ее". Ничего не сделано до сих пор.

"Исследования ученых Каролинского университета, - утверждает Ги-Мишель Ней, адвокат ассоциации жертв взрыва 1996 года, - показывают, что даже самого слабого выброса энергии, эквивалентного силе падения на землю мелкой монетки, достаточно,чтобы взорвать баки "Боинга-747". Чего еще ждать, чтобы принять меры по предотвращению взрывов? Просто тянуть время в интересах "Боинга", и американские власти это знают".

Время действительно на стороне самолетостроительной корпорации. Дело в том, что к 2004 году все машины с опасным дефектом топливных баков - это "боинги" модели "747", серий 100,20Q и 300 - должны естественным путем отслужить свой срок. Если же признать ошибку в конструкции, все эти самолеты необходимо будет отозвать, вывести из эксплуатации, что дорого обойдется "Боингу". Стоимость же морального ущерба в этом случае невозможно и подсчитать. Вот американцы и тянут до 2004 года. Лишь тогда, по мнению адвокатов жертв катастрофы, самолетостроители решатся признать вину и компенсировать родственникам жертв нанесенный урон.

До тех пор взрывоопасные "боинги" будут летать. А пассажирам в жаркую погоду лучше выбирать для себя другой вид авиалайнеров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer