Российская экспозиция в Ле Бурже имела явный перекос в военную сторону. И хотя экспонаты зачастую превосходили мировые аналоги, сама подача их оставляла желать лучшего. Невыразительные аляповатые постеры, пластмассовые модельки и любительски сделанные видеофильмы. Единственным достижением можно считать то, что "оборонка" не распылилась по гигантским павильонам, а собралась в одном месте под привычным флажком "Росвооружения". Однако единой национальной экспозиции скомпоновать не удалось.
ОКБ имени Сухого построило для себя отдельный павильон, который опустел в первый же день после падения Су-ЗОМК. Даже очень перспективные проекты Михаила Симонова (генерального конструктора ОКБ имени Сухого) - сверхзвуковой С-21 и гигантский аэробус КР-860 - не вызвали ожидавшегося ажиотажа. В принципе, его и не должно было быть. У самолета бизнес-класса рынок довольно узкий, а большими аэробусами мир и так переполнен. Как серьезный прорыв на латиноамериканский рынок было подано подписание соглашения о поставках в Перу шести легких пассажирских Ил-103. Однако это лишь капля в море всего авиарынка, где объемы контрактов уже принято измерять в миллиардах.
Что действительно привлекло внимание потенциальных покупателей, так это самолет-амфибия Бе-200. Им заинтересовались и Китай, и Малайзия, и Индонезия, и даже Австралия. Алексей Федоров, руководитель Иркутского авиационно-промышлениого объединения, где будет строиться Бе-200, сказал, что финансовых проблем у его предприятия сегодня нет, и он уверен, что амфибия завоюет мир. Надо только суметь развить выставочный успех и провести большую маркетинговую работу.
К безусловным удачам России в Ле Бурже можно отнести и совместный проект фирмы "Камов" с израильской корпорацией IAI. Российско-израильская версия Ка-50-2 "Сокол" уже на предварительных испытаниях в Турции продемонстрировала полное превосходство над американским "Апачем", считающимся лучшим боевым вертолетом конца XX века. Если же будет реализован проект коренной модернизации Ка-50-2 в соответствии с требованиями турецких военных, то мир увидит действительно превосходную и во многом необычную боевую машину. Вне конкуренции также отечественные ракетоносители.
Стоявшую у входа на выставку "Ангару" французские журналисты сравнивали с Эйфелевой башней. Российское авиационно-космическое агентство (РАКА) в партнерстве с французской компанией "Стареем" подписали выгодный договор на запуск в начале будущего века очередного исследовательского спутника "Марс-экспресс" с помощью "Ангары". Надо думать, этим рыночный потенциал нашей ракеты исчерпан не будет.