Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ему не страшен девятый вал


29 июля 1999 г. Андрей Полынский, "Трибуна"


После демонстрации в Ле Бурже создателей российского самолета-амфибии Бе-200 завалили заказами.

Этот многоцелевой летательный аппарат обладает уникальными характеристиками, не имеющими аналогов в мире. Высокие технологии, применяемые в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе, позволили спроектировать и построить самолет-амфибию, по своим техническим данным не уступающий современным пассажирским воздушным судам аэродромного базирования.

При создании Бе-200 учитывался опыт конструирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 126 мировых рекордов. Создатели нового самолета уверены: его рекорды - еще впереди. Дальность беспосадочного полета этого "летающего корабля" - 4.600 километров, высота полета - до 8 тысяч метров, максимальная крейсерская скорость - 710 км в час. Управляемый экипажем из двух человек, Бе-200 может эксплуатироваться как с аэродромов, так и с внутренних водоемов и морских акваторий при высоте волны до 1,2 метра.

При всей своей универсальности эта модификация предназначена прежде всего для тушения лесных пожаров. Восемь водяных баков, расположенных под кабиной экипажа, способны вместить 12 тонн воды или огнегасящей жидкости. Жидкость не распыляется, а выбрасывается одной гигантской "каплей" на очаг возгорания, что дает больший эффект. Машина может быть использована для береговой охраны, патрулирования пограничной и морской экономической зоны, поисково-спасательных работ, а также для пассажирских перевозок (в обширном салоне самолета расположены 64 комфортабельных кресла).

Замученная проблемой массовых лесных пожаров, первой на изобретение таганрожцев отреагировала Федеральная лесная служба. Заместитель руководителя ЛФС Дмитрий Одиноков высказал намерение приобрести несколько десятков Бе-200. Помимо ЛФС виды на амфибию имеет и Министерство по чрезвычайным ситуациям. Заместитель министра Александр Москалец заявил о планах МЧС сформировать несколько смешанных эскадрилий из Бе-200 и вертолетов.

27 апреля собранный в Иркутском авиационном производственном объединении опытный образец Бе-200 перелетел из Иркутска в Таганрог, а еще через пару месяцев аппарат совершил перелет во Францию, чтобы принять участие в авиасалоне.

"Парижская Мекка" мировой авиакосмической индустрии в нынешнем году привлекла к участию 1.619 фирм и компаний. В программе демонстрационных полетов участвовало более 70 летательных аппаратов. А число посетителей выставки достигло 300 тысяч человек (включая более 100 тысяч специалистов и торговых представителей).

Когда подошло время демонстрационного полета Бе-200, русские запросили у организаторов салона "всего" 6 тонн воды, чтобы продемонстрировать сброс жидкости из баков.

- Где же мы возьмем такое количество воды? - недоумевали французы. - У нас во Франции вода дороже, чем вино. Давайте-ка лучше мы заправим ваши баки... шампанским...

Русские оценили французский юмор и посмеялись вместе с ними. Воду все же нашли, и пилоты под восхищенный рев многотысячной толпы три раза сбрасывали с высоты гигантскую "каплю". Как выяснилось, Бе-200 оказался единственным аппаратом нового поколения из "нестендовых" образцов - благодаря тому, что его создатели рискнули пригнать опытный образец, имеющий полетный стаж всего 26 часов в воздухе.

После самой массовой на салоне пресс-конференции - российской - специалисты из разных стран зачастили на экспозицию Бе-200. Интерес к нашему самолету проявили греки, французы, итальянцы, испанцы, специалисты фирм из стран Юго-Восточной Азии. Многие из них высказали желание сменить эксплуатируемый ими доселе французский "Канадейр" на более совершенную "амфибию - по-русски". Представители концерна "БМВ" предложили свои услуги в поставке двигателей для Бе-200. Заявки на приобретение самолета подали морская полиция Республики Корея и Народно-освободительная армия Китая. Привлек наш аппарат и эмиссаров туристического бизнеса. Ведь Бе-200 может с комфортом доставлять большую группу пассажиров практически в любую бухту.

Однако ближайший зарубежный заказ российские авиастроители смогут выполнить только через год после начала поставок самолета в МЧС и ФЛС. На внешнем рынке серийный Бе-200 будет реализовываться от 20 до 22 миллионов долларов в зависимости от комплектации.

Ну а французы в конце концов предложили таганрожцам на следующем авиасалоне, который состоится в Ле Бурже через два года, обеспечить топливом Бе-200 с тем расчетом, чтобы российский самолет совершил кругосветный перелет с посадками только на водную поверхность. Генеральный конструктор Сеннадий Панатов не против такого эксперимента.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer