Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья Сухого


29 июля 1999 г. Владимир Дерновой, "Красная Звезда"


Знаменитому КБ исполняется 60 лет.

Отличительный почерк авиаконструктора Павла Осиповича Сухого и его КБ - новаторство конструкторских и технологических решений. Каждый новыи самолет, будь то фронтовой бомбардировщик, истребитель или штурмовик, - это всегда новое достижение.

Конструкторский коллектив Сухою складывался постепенно начиная с 1930 г., когда его назначили начальником бригады № 4 КОСОС (Конструкторский отдел сектора опытного самолетостроения) ЦАГИ. С 1932 года он возглавляет бригаду № 3 ЦКБ ЦАГИ. До середины 30-х им были созданы двухмоторный пушечный истребитель ДИП (АНТ-29) и одномоторный истребитель И-14 (АНТ-31).

Вскоре Павел Осипович становится начальником конструкторского отдела на заводе № 156. Особая удача коллектива в этот период - рекордные самолеты РД (АНТ-25) и "Родина" (АНТ-37), на которых экипажи В.Чкалова, М.Громова и В. Гризодубовой совершили легендарные дальние перелеты. На базе этих машин были построены бомбардировщики ДБ-1 и ДБ-2.

В соответствии с постановлением СТО при СНК от 27 декабря 1936 года Сухому была поручена разработка одномоторного цельнометаллического скоростного дальнего штурмовика-разведчика под шифром "Иванов". К его проектированию приступили в феврале 37-го. Разработка проекта и постройка опытного образца заняли рекордно короткий срок - 6 месяцев. Самолет совершил первый полет 25 августа. К апрелю 1939 года прошла госиспытания третья опытная машина.

Постановлением КО при СНК СССР было решено внедрить в производство этот самолет, названный ББ-1. Сухой со всем КБ переводится на завод № 135 в Харьков. Он назначается главным конструктором и получает в распоряжение опытную базу. С этого дня создается юридически оформленное конструкторское бюро.

ББ-1 быстро запускается в серию, разрабатываются его модификации с различными моторами и вооружением. В декабре 1940 года самолет получил наименование Су-2. Здесь же создаются бомбардировщи-ки БВ-2 и ББ-3, начинается разработка бронированного штурмовика Су-6. На заводе строятся и два опытных образца высотного скоростного истребителя Су-1 и Су-3.

ББ-1 так успешно пошел в серию, что по просьбе Сухого весь коллектив ОКБ переводится в подмосковные Подлипки, где на базе КБ-29 организуется завод опытного самолетостроения № 289. Павел Осипович назначается главным конструктором, а с ноября - директором этого предприятия. Всего на различных заводах было выпущено 912 Су-2 различных модификаций, которые принимали активное участие в начале Великой Отечественной, под Сталинградом и на Курской дуге.

С середины 43-го Сухой занимается созданием новых машин Су-6 и Су-8. За двухместный Су-6 ему присуждается Сталинская премия 1-й степени. После войны ОКБ разрабатывает одноместные реактивные истребители Су-9, Су-11, Су-15 и Су-17. В 1949 году грянула хрущевская реформа авиации. ОКБ Сухого ликвидируется, а директор переводится на должность заместителя главного конструктора завода № 156, которым руководил А. Туполев.

В мае 1953 года Павел Осипович назначается главным конструктором ОКБ-1. На базе опытного самолета С-1 создается семейство серийных Су-7 и машины, полученные в результате глубокой модернизации, Су-17 (Су-20, Су-22). Они строились большими сериями, и наши ВВС получают на вооружение эффективный истребитель-бомбардировщик. А на основе Т-3 строится семейство истребителей-перехватчиков Су-9 и Су-11, Су-15 которые долгое время составляли основу истребительной авиации ПВО.

Первая опытная машина Т-6-1 поднялась в воздух в июле 1967 года. В дальнейшем на его основе построено семейство Су-24 - мощных ударных самолетов с самым современным бортовым автоматизированным прицельно-навигационным комплексом.

15 сентября 1975 года Сухого не стало. Его соратники и ученики продолжают строить уникальные боевые машины, которые производятся на Иркутском и Комсомольском-на-Амуре АПО.

Су-27 - одна из последних работ, которая велась под руководством Павла Осиповича. На этом самолете летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил свой непревзойдённый маневр "кобра", а эскадрилья "Русские витязи" демонстрирует его великолепные пилотажные свойства. На базе Су-27 разработаны корабельные истребители Су-33, Су-ЗЗКУБ, сверхманевренные многоцелевые истребители Су-ЗОМК, Су-37МР с уникальными двигателями, созданными на АО "А. Люлька-Сатурн". Идут испытания и отработка систем самолета пятого поколения С-37.

Всего в ОКБ Сухого создано более 100 типов самолетов, из которых около 50 выпускалось серийно. В обстановке экономического спада фирма переживает не лучшие времена. Разработчики сегодня способны загрузить отечественные серийные заводы перспективными самолетами, но они пока остаются невостребованными. Успешнее развивается военно-техническое сотрудничество с Индией и Китаем. Словом, у фирмы большое творческое и коммерческое будущее. А это значит, что у России на многие годы сохраняется возможность оснастить свою армию самой современной боевой авиационной техникой.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer