В Иркутске разбился очередной транспортный самолет. На этот раз с китайским ширпотребом.
Транспортный самолет Ил-76, совершал чартерный рейс с грузом китайского ширпотреба из Тяньцзиня (Китай) в Пермь. В Иркутске экипаж самолета произвел промежуточную посадку.
Авария произошла в 13.52 по местному времени. Пошедшему на взлет самолету удалось только чуть оторваться от земли. Для набора высоты ему не хватило скорости. Один из пилотов свидетельствует, что в этот критический момент воздушный грузовик накренило вправо. Дальнейшее выглядело со стороны, как в фильме-катастрофе. Ил-76 снес два бетонных забора ограждения и пропахал брюхом метров пятьсот земли. Шасси оторвало и отбросило в сторону при первом же жестком соприкосновении с поверхностью. За собой самолет оставил внушительную "просеку", в которую посыпались части крыльев, оперения, двигателей. Ил-76 по инерции протащило до ближайшего леса. Перед окончательной остановкой его развернуло на девяносто градусов.
На землю полилось топливо: самолет был заправлен под завязку - 51 тонна керосина. К счастью, все находившиеся на борту люди покинули самолет, прежде чем Ил-76 охватило пламя. При этом двух человек, которые оказались заблокированы в грузовом отсеке, сотрудникам МЧС пришлось буквально вырезать из обломков самолета.
Языки пламени лизали центральную часть фюзеляжа с китайскими товарами народного потребления, почти не касаясь хвоста и носа самолета. Дым от пожара чадил над ржаным полем и лесом. Спустя два с половиной часа огонь удалось потушить. Один член экипажа с черепно-мозговой травмой и переломом помещен в областную клиническую больницу, другой проходит лечение в городском ожоговом центре. Остальные отделались царапинами и легким испугом.
Как ни странно, до сих пор неизвестно точное число людей, совершавших злополучный рейс, так как документы на сопровождавших груз не были оформлены.
На борту самолета, если верить бумагам, находилось 30 тонн груза, что меньше предельно допустимого для Ил-76 веса. Однако представители АК "Ильюшин" считают, что помимо веса груза необходимо принимать в расчет и ряд других факторов - количество топлива, залитого в цистерны, центровку багажа и многое другое. Расследованием иркутского инцидента занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая вчера вылетела в Иркутск. Перегруз рассматривается как одна из наиболее вероятных версий аварии.
Это авиапроисшествие вызвало в памяти самую трагичную катастрофу последних лет. Именно на жилые кварталы Иркутска рухнул 6 декабря 1997 года военно-транспортный самолет АН-124 "Руслан", который перевозил два истребителя Су-27. Через 25 секунд после взлета с заводского аэродрома самолет упал на дома, взорвался и загорелся. Та страшная катастрофа унесла жизни 68 человек. Тремя годами раньше, в 1994 году, в соседних Момонах разбился пассажирский Ту-154, который летел в Москву
По некоторым данным, упавший под Иркутском Ил-76 принадлежит эстонской авиакомпании "Этимекс", которая передала машину в лизинг российской авиакомпании "Эльфэйр". Мы попытались связаться с офисом "Эльфэйр", который расположен в подмосковном Жуковском. Однако авиакомпания с экзотическим названием не произвела впечатления сколь-либо солидной фирмы. Представитель компании, назвавшийся генеральным директором, по имени Александр Кимович пытался острить, называл собственную компанию "Воронаэйрлайн" и тут же бросал трубку. Другой представитель "Эльфэйр" заявил корреспонденту "Новых Известий", что не стоит писать об этом "летном инциденте", пока не будут известны результаты работы комиссии. Те же журналисты, которые уже выпустили свои репортажи в телеэфир, по его словам, будут похоронены. Попытки выяснить, сколько самолетов принадлежит этой сомнительной авиакомпании, а также какую-либо другую информацию в Федеральной авиационной службе РФ тоже не увенчались успехом. Ссылаясь на сильную занятость и неотложные дела, чиновники спешили повесить трубку.