Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Судьба самолета


30 июля 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Интересы российских и американских авиапромышленников вновь столкнулись в "Аэрофлоте".

Визит в США Сергей Степашин начал с посещения корпорации "Боинг". Побродил по заводу, посмотрел как строится Боинг-767 с эмблемой "Аэрофлота" на борту, сказал несколько общих фраз о дружбе. И уехал. Вроде бы просто так приезжал, без умысла. На самом "Боинге" ситуацию никак не прокомментировали. Специалисты поведение премьера объясняют тем, что накопившиеся в авиационной области проблемы будут обсуждаться в рамках комиссии Гор-Степашин. Для России важно уговорить Эксимбанк США принять участие в финансировании производства и поставок в лизинг двух самолетов Ил-96Т для ОАО "Аэрофлот". "Боинг" же заинтересован в том, чтобы поставить "Аэрофлоту" 4 самолета собственного производства.

Несколько лет назад "Аэрофлот" заключил контракт на приобретение в лизинг четырех новеньких Боингов-767. Компания хочет получить эти самолеты, но не может (или не хочет) платить импортные пошлины. Их выплата якобы сводит на нет все возможные прибыли. При прежних правительствах проблему решить удавалось. Но сейчас, перед выборами, оппозиционные политики, а с их подачи и СМИ, в очередной раз подняли на щит печальную участь отечественной авиапромышленности. А в преддверии визита Степашина в Вашингтон и вовсе раздули проблему до масштабов национальной трагедии. Главную роль здесь сыграл воронежский губернатор Иван Шабанов, со страниц газет воззвавший к премьеру: зачем завод губишь, 50 тыс. человек без работы оставляешь, наши Ил-96 ничем не хуже импортных. Цель давления на правительство - заставить "Аэрофлот" вместо "Боингов" закупить отечественные аналоги. В компании утверждают, что замена отнюдь не равнозначная. "У "Аэрофлота" в лизинге два Боинга-767 и в собственности шесть Ил-96-300. За первое полугодие текущего года налет на один Боинг - 11,1 часа, на Ил-96-300 - 6,3 часа. Убытки от простоя Илов - несколько десятков миллионов долл.", - сообщил "Сегодня" вице-президент "Аэрофлота" Александр Лопухин.

И все же "впускать" в страну импортную авиатехнику правительство остерегается. Высокопоставленный сотрудник корпорации "Боинга" в приватной беседе с корреспондентом "Сегодня" сетовал на то, что успехи корпорации в России не слишком существенны. Дело не только в контракте с "Аэрофлотом". "Боинг" постоянно ощущает противодействие со стороны российских авиапромышленников. Выражается оно в том, что и на "Туполеве", и на "Ильюшине" ориентируются не на американские авиационные стандарты, а на европейские. Кооперация между российскими самолетостроителями и европейским концерном "Эрбас Индастри" увеличивается, а с "Боингом" сокращается. Одним словом, российские самолетостроители действительно недолюбливают "Боинг", и даже не скрывают этого. Как заявил "Сегодня" источник в промышленных кругах: "Мы сознательно противодействуем тому, что в России появятся новые американские самолеты. Будем вытеснять "Боинг" с российского рынка". Но, похоже, американские власти нашли способ противодействия конкурентам. Накануне визита Степашина Эксимбанк США заявил, что откладывают финансирование строительства российской авиатехники на неопределенный срок. Специалисты уверены, что единственный вариант сближения позиций выглядит так: Степашин соглашается предоставить "Аэрофлоту" налоговые льготы на приобретение четырех Боингов-767, а взамен получает кредит на достройку собственной техники.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer