Рассмотрена "Комплексная программа развития аэропорта "Домодедово" до 2003 года".
Кто из нас не знаком с ощущениями, неизменно сопровождавшими перелет из Москвы в морозный Омск, далекий Хабаровск, солнечный Ташкент, или Другие города холодной Сибири, Дальнего Востока, гостеприимной Средней Азии. Его Величество пассажир (по учтивому определению доблестных авиаторов) чаше всего; старался заранее подготовиться морально и физически к утомительным часам ожидания своего рейса, сидя на чемоданах, а то и на грязном полу аэровокзала среди жующих, спящих вповалку хмурых собратьев - путешественников. Кого из нас не заставят вздрогнуть воспоминания о толкотне при регистрации, путанице во время сдачи багажа и страшное слово "накопитель"?
Однако сегодня, похоже, можно утверждать, что все "острые" ощущения, связанные с полетами на восток, навсегда останутся в прошлом. Аэропорт "Домодедово" готовится стать аэропортом XXI века. Несмотря на техническую и экономическую отсталость, "Домодедово" в составе Московского авиаузла стратегически наиболее перспективен. Его потенциал определяется, в первую очередь, огромной пропускной способностью, выгодным местоположением, а также широкими возможностями развития инфраструктуры, увеличения объема пассажирских и грузовых, внутренних и международных авиаперевозок. Но при отсутствии бюджетного финансирования государственной программы модернизации "Домодедово", принятой в 1996 г. администрацией Московской области и Министерством транспорта, единственным. шансом для аэропорта шагнуть в XXI век было привлечение инвестора.
Четко следуя заповеди финансиста Джорджа Сороса "отказаться от направления движения, в котором двигается толпа", группа компаний East.Line, эффективно работая на рынке грузовых перевозок, начала вкладывать прибыль в реконст-рукцию и развитие "Домодедо-во", получившего статус международного аэропорта. Очевидным результатом совместной деятельности правительства Московской области. Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) и группы East Line на сегодняшний день стало введение в эксплуатацию суперсовременного мощного грузового терминала, переоснащение новейшим оборудованием топливозаправочного комплекса и фабрики бортового питания. В конце этого года после масштабной реконструкции будет открыто здание аэровокзала. В модернизацию домодедовского комплекса за четыре года было вложено около 140 млн. долл. Администрацией Домодедовского района под перспективное , развитие аэропорта зарезервировано более 1500 гектаров земли.
Сделанное впечатляет, а планы просто грандиозны. Теперь пассажир, за которого, кажется, решено бороться, возможно, обретет надежду путешествовать "как белый человек", пользуясь всеми благами цивилизации. Перевозчик не станет терять драгоценного времени, как это бывает везде, заключая договора поочередно с десятком АО на погрузку, заправку, питание, техобслуживание, а воспользуется услугами единого хэндллингового агента.