Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Туполев" сливается с "Авиастаром"


9 июля 1999 г. Михаил Кукушкин, "Время"


Впервые наш самолет получил сертификат американского федерального управления гражданской авиации

Осталось решить, кто будет главным в новой фирме

Правительство решило, что конструкторское бюро им. Туполева и Крупнейший в Европе авиационный завод "Авистар" следует объединить. Как сообщили корреспонденту "Интерфакса" в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) им. Туполева, соответствующее правительственное постановление датировано 30 июня. За рамками этого документа осталось, однако, несколько важных вопросов, без решения которых задуманное осуществить не удастся. В постановлении не говорится, как будут формироваться органы управления новой структуры, т. е. кто в ней будет главным. Кроме тоге, государство еще не решило, согласно ли оно в процессе слияния вместо причитающихся ему денег взять ценные бумаги. Проект объединения АНТК Туполева и ульяновского завода, основной продукцией которого сейчас является самолет Ту-204, вынашивается с прошлого года и в принципе находит поддержку у руководства обоих предприятий. Состоявшиеся в конце июня собрания акционеров двух фирм также высказались за слияние. Тем не менее процесс отстает от намеченных сроков. В начале года причастные к делу чиновники говорили, что объединение может завершиться уже летом, теперь его ждут только к концу года.

Причем одним из главных "тормозов" выступает именно государство, разные ведомства которого (а именно: Минфин и Мингосимущество) не могут прийти к общему мнению, стоит ли увеличивать госпакет акций одной из объединяющихся структур.

Дело в том, что в АНТК государству принадлежат 44% акций, а в "Авистаре" - только 17,5%, да и этот пакет разбит на две части: у ульяновского областного фонда имущества - 11%, у федерального центра - 6,5%.

Руководство "Авиастара" согласно увеличить участие государства в акционерном капитале фирмы посредством дополнительной эмиссии акций и передачи этого выпуска в распоряжение казны. Однако взамен хочет прощения своих долгов перед той же казной. В правительственном постановлении этот вопрос обойден молчанием. Председатель совета директоров "Авиастара" Александр Поляков, как он заявил на состоявшемся 25 июня собрании акционеров завода, все же надеется, что до конца года государство согласится обменять долги на акции.

Правительственное постановление предусматривает, что объединенной фирме, которая будет называться ОАО "Туполев", передаются в качестве вклада в уставный капитал активы предприятий, в том числе и права на интеллектуальную собственность АНТК. Доля государства в ОАО составит 50% плюс одна акция.

Что касается других деталей объединения, то их еще предстоит обдумать и вынести на утверждение госорганов. Для этого, в частности, постановлением создана коллегия государственных представителей в объединенном ОАО. Ее председателем назначен генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer