Впервые наш самолет получил сертификат американского федерального управления гражданской авиации
Осталось решить, кто будет главным в новой фирме
Правительство решило, что конструкторское бюро им. Туполева и Крупнейший в Европе авиационный завод "Авистар" следует объединить. Как сообщили корреспонденту "Интерфакса" в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) им. Туполева, соответствующее правительственное постановление датировано 30 июня. За рамками этого документа осталось, однако, несколько важных вопросов, без решения которых задуманное осуществить не удастся. В постановлении не говорится, как будут формироваться органы управления новой структуры, т. е. кто в ней будет главным. Кроме тоге, государство еще не решило, согласно ли оно в процессе слияния вместо причитающихся ему денег взять ценные бумаги. Проект объединения АНТК Туполева и ульяновского завода, основной продукцией которого сейчас является самолет Ту-204, вынашивается с прошлого года и в принципе находит поддержку у руководства обоих предприятий. Состоявшиеся в конце июня собрания акционеров двух фирм также высказались за слияние. Тем не менее процесс отстает от намеченных сроков. В начале года причастные к делу чиновники говорили, что объединение может завершиться уже летом, теперь его ждут только к концу года.
Причем одним из главных "тормозов" выступает именно государство, разные ведомства которого (а именно: Минфин и Мингосимущество) не могут прийти к общему мнению, стоит ли увеличивать госпакет акций одной из объединяющихся структур.
Дело в том, что в АНТК государству принадлежат 44% акций, а в "Авистаре" - только 17,5%, да и этот пакет разбит на две части: у ульяновского областного фонда имущества - 11%, у федерального центра - 6,5%.
Руководство "Авиастара" согласно увеличить участие государства в акционерном капитале фирмы посредством дополнительной эмиссии акций и передачи этого выпуска в распоряжение казны. Однако взамен хочет прощения своих долгов перед той же казной. В правительственном постановлении этот вопрос обойден молчанием. Председатель совета директоров "Авиастара" Александр Поляков, как он заявил на состоявшемся 25 июня собрании акционеров завода, все же надеется, что до конца года государство согласится обменять долги на акции.
Правительственное постановление предусматривает, что объединенной фирме, которая будет называться ОАО "Туполев", передаются в качестве вклада в уставный капитал активы предприятий, в том числе и права на интеллектуальную собственность АНТК. Доля государства в ОАО составит 50% плюс одна акция.
Что касается других деталей объединения, то их еще предстоит обдумать и вынести на утверждение госорганов. Для этого, в частности, постановлением создана коллегия государственных представителей в объединенном ОАО. Ее председателем назначен генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.