Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Создается ОАО "Туполев"


9 июля 1999 г. Алексей Птичий, "Финансовые Известия"


Крупнейший авиаразработчик объединяется с крупнейшим авиазаводом.

Андрей Николаевич Туполев всегда считался патриархом знаменитой плеяды советских авиаконструкторов, именами которых сейчас названы конструкторские бюро и авиакомплексы. Под руководством Туполева было разработано больше всего самолетов, и нынешний Авиационный научно-технический ком-плекс (АНТК) им. Туполева является крупнейшим российским разработчиком тяжелой гражданской и военной авиатехники.

Похоже, сейчас туполевцы вновь становятся заводилами нового процесса в российском самолетостроении. Как известно, в ходе акционирования единые некогда комплексы были разделены - конструкторские бюро и заводы оказались приватизированы порознь. О необходимости восстановления былого единства говорилось немало, и вот начались первые конкретные действия.

В конце июня было подписано постановление правительства, в соответствии с которым АНТК им. Туполева и ульяновский авиазавод "Авиастар" объединяются в единую структуру., На базе двух предприятий создаетея ОАО "Туполев", которому передаются в качестве, вклада в уставный капитал основные средства и активы предприятий, а также права на интеллектуальную собственность - разработки туполевцев.

Контрольным пакетом (50% плюс одна акция) создаваемого ОАО "Туполев" будет владеть государство. Кроме того, "Туполев" будет включен в перечень акционерных обществ, производящих продукцию стратегического значения для обеспечения национальной безопасности государства. Это означает, что госпакет акций не подлежит досрочной продаже.

По оценкам в АНТК им. Туполева, процесс объединения двух предприятий в единую структуру продлится как минимум до конца года. К тому же еще не ясно, как будет осуществляться руководство единым комплексом. В постановлении пока только утверждена коллегия госпредставителей в "Туполеве". Ее возглавляет гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.

Если АНТК им. Туполева является одним из основных в России разработчиков авиатехники, то ульяновский авиазавод "Авиастар" по своим производотвенным возможностям считается крупнейшим в Европе. Завод выпускает тяжелые транспортные самолеты АН-124 "Руслан" и различные модификации среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. В этом году "Авиастар" должен изготовить три самолета Ту-204-120 для международной лизинговой компании Sirocco (эти самолеты будут отправлены в Египет) и три машины для российских авиакомпаний, с которыми сейчас согласовываются контракты.

Тем не менее, общее положение предприятия остается весьма тяжелым. На прошлой неделе "Авиастар" был практически остановлен из-за того, что муниципальное предприятие "Ульяновский водоканал" из-за долгов полностью прекратило подачу на "Авиастар" холодной, питьевой и технической воды. В целом же убытки "Авиастара" в 1998 году превысили 17 млн рублей. Если учесть, что прибыль АНТК им. Туполева за прошлый год составила примерно 11,5 млн рублей, получается, что суммарный "Туполев" пока находится в минусе. Ему еще предстоит выйти в плюс, так что слияние двух предприятий дает возможность на практике проверить есть ли смысл создавать "крупные объединения в российской авиапромышленности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer