← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Создается ОАО "Туполев"


9 июля 1999 г. Алексей Птичий, "Финансовые Известия"


Крупнейший авиаразработчик объединяется с крупнейшим авиазаводом.

Андрей Николаевич Туполев всегда считался патриархом знаменитой плеяды советских авиаконструкторов, именами которых сейчас названы конструкторские бюро и авиакомплексы. Под руководством Туполева было разработано больше всего самолетов, и нынешний Авиационный научно-технический ком-плекс (АНТК) им. Туполева является крупнейшим российским разработчиком тяжелой гражданской и военной авиатехники.

Похоже, сейчас туполевцы вновь становятся заводилами нового процесса в российском самолетостроении. Как известно, в ходе акционирования единые некогда комплексы были разделены - конструкторские бюро и заводы оказались приватизированы порознь. О необходимости восстановления былого единства говорилось немало, и вот начались первые конкретные действия.

В конце июня было подписано постановление правительства, в соответствии с которым АНТК им. Туполева и ульяновский авиазавод "Авиастар" объединяются в единую структуру., На базе двух предприятий создаетея ОАО "Туполев", которому передаются в качестве, вклада в уставный капитал основные средства и активы предприятий, а также права на интеллектуальную собственность - разработки туполевцев.

Контрольным пакетом (50% плюс одна акция) создаваемого ОАО "Туполев" будет владеть государство. Кроме того, "Туполев" будет включен в перечень акционерных обществ, производящих продукцию стратегического значения для обеспечения национальной безопасности государства. Это означает, что госпакет акций не подлежит досрочной продаже.

По оценкам в АНТК им. Туполева, процесс объединения двух предприятий в единую структуру продлится как минимум до конца года. К тому же еще не ясно, как будет осуществляться руководство единым комплексом. В постановлении пока только утверждена коллегия госпредставителей в "Туполеве". Ее возглавляет гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев.

Если АНТК им. Туполева является одним из основных в России разработчиков авиатехники, то ульяновский авиазавод "Авиастар" по своим производотвенным возможностям считается крупнейшим в Европе. Завод выпускает тяжелые транспортные самолеты АН-124 "Руслан" и различные модификации среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. В этом году "Авиастар" должен изготовить три самолета Ту-204-120 для международной лизинговой компании Sirocco (эти самолеты будут отправлены в Египет) и три машины для российских авиакомпаний, с которыми сейчас согласовываются контракты.

Тем не менее, общее положение предприятия остается весьма тяжелым. На прошлой неделе "Авиастар" был практически остановлен из-за того, что муниципальное предприятие "Ульяновский водоканал" из-за долгов полностью прекратило подачу на "Авиастар" холодной, питьевой и технической воды. В целом же убытки "Авиастара" в 1998 году превысили 17 млн рублей. Если учесть, что прибыль АНТК им. Туполева за прошлый год составила примерно 11,5 млн рублей, получается, что суммарный "Туполев" пока находится в минусе. Ему еще предстоит выйти в плюс, так что слияние двух предприятий дает возможность на практике проверить есть ли смысл создавать "крупные объединения в российской авиапромышленности.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/7/9/111/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.