Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как воздух


11 августа 1999 г. Виктор Хамраев, "Время"


Авиадиспетчеры требуют вернуть право на забастовки.

Права бастовать авиадиспетчеры лишились 8 июля этого года. Именно в тот день президент подписал закон о поправке в ст. 52 "Воздушного кодекса", согласно которой в России более "не допускаются забастовки или иное прекращение работы авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения".

Федерация профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) оспаривала поправку еще в марте, когда ее проект только обсуждался в Думе. Оспорить не удалось: запрет понравился и президенту, и Совету Федерации и подавляющему большинству Думы (против голосовала всем составом лишь фракция "Яблоко"). Теперь ФПАД готовит запрос в Конституционный суд (КС), чтобы там отстоять свое право на забастовку. При этом Федеральная авиационная служба (ФАС), с подачи которой правительство еще при премьере Кириенко инициировало проект запрета, уверена в конституционной чистоте поправки.

Конституция в статье 17 требует, чтобы права и свободы одних граждан не нарушали прав и свобод других, как пояснил корреспонденту газеты "Время" начальник законодательного управления ФАС Юрий Корзунов. А статья 55 напрямую позволяет ограничивать свободы, если речь идет о защите здоровья, законных интересах других лиц, об обороне и безопасности страны. При диспетчерских забастовках часть пассажиров, имея билеты, не может вылететь из-за отмены рейсов, другая часть, находясь в полете, лишается гарантий безопасности. А поскольку военные и гражданские органы управления воздушного движения (УВД) в стране едины, то ФАС находит в забастовках и угрозу обороноспособности.

Профлидеры категорически не согласны с такой трактовкой своих стачек. ФПАД грозит забастовкой обычно при задержках зарплаты. Профлидерам непонятно, почему диспетчерам не платят, в то время как пассажиры уже купили билеты и, стало быть, оплатили аэронавигационные услуги. Угрозы безопасности полетов в забастовках Профлидеры тоже не видят. Вице-президент ФПАД Игорь Федосеев заверил корреспондента газеты "Время", что при забастовках диспетчеры не покидают рабочих мест, обслуживая литерные рейсы, санитарную авиацию, военно-транспортные самолеты и борты МСЧ. Все пассажирские рейсы, которые на момент начала забастовки находятся в воздухе, тоже обслуживаются, пока не долетят до аэропорта. Однако Юрий Корзунов утверждает, что далеко не всегда авиадиспетчеры в период забастовки выполняют этот минимум работ.

Кроме Конституции, г-н Корзунов ссылается на зарубежный опыт, в частности США, где авиадиспетчерам запрещено бастовать. Профбоссы возражают и против этого. Во всем мире, в том числе и в России, действует конвенция Международной организации труда, которая позволяет запреты на забастовку только в отношении госслужащих. Все авиадиспетчеры США - госслужащие. Игорь Федосеев заявляет, что Профлидеры не раз предлагали руководству ФАС перевести диспетчеров в разряд госслужащих. Юрий Корзунов, напротив, заявляет, что профсоюзы категорически возражают против обращения диспетчеров в госслужащих.

Кто из них прав, в конечном счете решит КС, если получит обещанный ФПАД запрос. Профлидерам, по словам г-на Федосеева, необходимо право на забастовку именно потому, что иным способом авиадиспетчеры не могут чего-либо добиться от своих работодателей. Нынешняя стабильная ситуация с зарплатой, утверждает г-н Федосеев, - итог перманентных угроз забастовкой в прошлые годы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer