Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как угоняют самолеты


11 августа 1999 г. Александр Яснов, "Трибуна"


Пожалуй, впервые в России государству возвращено незаконно присвоенное имущество.

Время закручивать гайки.

Семь лет назад, когда приватизация достигла своего апогея, в перечень разгосударствленных отраслей попала и авиация. Из федеральной службы поступила команда - разделить существующие объединенные авиаотряды на отдельные структурные подразделения: перевозчика и порт базирования. Так в Волгограде были созданы два акционерных общества: "Международный аэропорт "Волгоград" и "Авиакомпания "Волга". Оба эти предприятия приватизировались по варианту, когда 49 процентов акций принадлежали государству.

В аэропорту этот процент на сегодняшний день сохранен. А вот контрольный пакет "Волги" в 1994 году государство почему-то решило продать. Бывшему руководителю компании г-ну Алмазову, видимо, очень хотелось владеть не просто крупным, а голосующим пакетом, но по закону он право на это не имел. Однако как человек предприимчивый, хорошо разбирающийся в тонкостях "прихватизации", он стал искать обходные пути приобретения вожделенного пакета на аукционах. На торгах все чаще стали появляться доверенные лица шефа "Волги" и скупать акции. Заручившись поддержкой властей, г-н Алмазов приступил к реализации своего плана. Среди тех, кто решил ему помочь, был и бывший секретарь Волгоградского обкома КПСС Мордвинцев, работавший в то время в правительстве России.

Чтобы скупить недостающие акции, требовались немалые деньги. В авиакомпании они были. Да вот беда: вновь требовалось обойти закон и сде-лать так, чтобы деньги, на аук-цион попадаяи.нё от "Волги"; а от других жойпаний. 'и, других физических-лиц. Именно тогда Алмазову посоветовали познакомиться с "надежными братьями Самохиными, призванными выручить руководителя "Волги" из любой, сложной ситуации. К тому времени г-н Мордвинцев, возглавлявший уже, банк "ИРС",- предложил некоторую сумму для покупки части акций. 460 миллионов рублей, перечислил на эти цели и сам Алмазов. На счета, указанные братьями Самохиными. Очень скоро контрольный пакет акций у государства был выкуплен.

Думал ли тогда Алмазов, что приставленные к нему братья постепенно начнут "закручивать гайки"? Почувствовав запах больших денег, Самохины, стали готовить тихую революцию. Нашли сподвижников, выискали кое-какие грешки у руководителя и в один прекрасный день, выражаясь официальным языком, лишили его права осуществлять контроль над финансовыми потоками компании. Закончилось все тем, что с помощью ОМОНа г-н Алмазов был выдворен, из своего кабинета. Его заняли лихие братья Самохины.

Сейфы брали на абордаж

Они пошли еще дальше. Для новых хозяев 49 процентов акций ничего не значили. Хотелось сразу 75, что давало право безраздельно распоряжаться авиакомпанией.

Трудовой коллектив стали склонять к продаже собственных акций. Для этого существует несколько способов. Самохины выбрали наиболее коварный: они просто перестали платить людям зарплату. В то же время в авиагородке, где компактно проживают работники компании, стали появляться объявления типа "Купим акции, дадим хорошие деньги". Сотрудники "Волги" рассказывали, что им звонили дамы с приятными голосами и теми же просьбами. Короче говоря, братья добились своего, завладев пакетом в 75 процентов.

С этих пор в компании начался полный беспредел. Самохины быстро научились открывать ногами двери властных кабинетов, что какое-то время давало им возможность чувствовать себя вольготно, не заботясь о долгах по зарплате, налогах, судьбе трудового коллектива.

Между тем долги росли как снежный ком и дошли до 16 миллионов уже "новых" рублей. Тут и появились первые волны возмущения со стороны Пенсионного фонда, налоговой инспекции и прочих заинтересованных структур. Да и как иначе: компания работает, самолеты летают, билеты продают, а поступлений - ноль?

Первым забил тревогу бывший глава администрации Дзержинского района Владимир Попов. Авиакомпания является основным и самым крупным налогоплательщиком в районе. Убедившись, что всю выручку изымают из касс, минуя банк, Попов при поддержке налоговой полиции в буквальном смысле пошел на абордаж сейфов "Волги". Нашумевшая эпопея перехвата, налички районным главой обошла тогда все местные СМИ.

Почти по Бендеру

По мере роста долгов у братьев возникла идея, которой позавидовал бы и легендарный Остап. Самохины не стали утруждать себя планами возврата заработанных денег сотрудникам, выплаты налогов... Они поступили "по-умному": выделили все рентабельное имущество "Волги" и учредили в Калмыкии несколько дочерних предприятий - новых акционерных обществ: "Волга-авиаэкспресс" и "Альфа". Что досталось самой "Волге"? Прежние долги и отработанный металлолом.

Когда же дело запахло керосином, братья принялись искать партнеров для продажи техники. В деньги обращалось все, что можно было продать. К примеру, часть активов А0 "Альфа" передали в руки некоего физического лица, владельца зарегистрированной в Угличе авиакомпании "Авиа-РемЭск". (О так называемой оффшорной зоне в Угличе "Трибуна" писала не раз). Позже стало ясно, что сделка совершалась по подложным документам.

Вошедшие в раж братки умудрились "толкнуть" два самолета Як-42 совместному российско-ирландскому предприятию. Машины стоимостью 2 миллиона долларов улетели из Волгограда по демпинговой цене 100 тысяч. В мае нынешнего года из аэропорта в прямом смысле слова эти самолеты были угнаны.

Для Самохиных - нелетная погода

Вплоть до конца 1997 года администрация области не вмешивалась в деятельность Самохиных. Возможно, так было бы и по сей день, если бы за управленческими изысками братьев не стояли тысячи пассажиров и обманутый трудовой коллектив.

Полоса невезения началась для Самохиных с того самого момента, когда был принят новый закон о банкротстве. Благодаря ему отпала необходимость в разного рода процедурах, подтверждающих, что "явный банкрот - он и есть банкрот". Итогом судебного разбирательства стало введение внешнего управления авиакомпанией "Волга". На должность временного наблюдающего был назначен кандидат юридических наук Виктор Лихарев.

Легко догадаться, какое противодействие было оказано чужаку со стороны руководителей "Волги". Вооруженная охрана не пропускала Лихарева в офис компании. Блокировались любые контакты, скрывались документы. Его лишили малейшей возможности ознакомиться с финансовым состоянием.

Но Лихарев не сдавался. И постепенно даже бывшие сторонники братьев стали принимать его сторону. У управляющего появились печать и документы. А главное - единомышленники, болеющие душой за будущее авиации.

А что же Самохины? Как и следовало ожидать, они бросили все свои силы на то, чтобы вместо неудобного юриста Лихарева на должность внешнего управляющего суд назначил выгодного им человека. И, можете себе представить, добились своего. Правда, следом поступила кассационная жалоба, и Лихареву вновь доверили руководство компанией.

Неизвестно, чем бы закончилась эта тяжба, если б не стечение обстоятельств. В августе прошлого года Лихарев летел за границу в одном самолете с губернатором области Николаем Максютой. Многочасовое общение в воздухе убедило Лихарева, что губернатор был не посвящен в проблемы авиакомпании. После этой поездки новый управляющий "Волги" заручился поддержкой областной администрации. И начал действовать.

События разворачивались по классическому сценарию. Штурм офиса "Волги" и других принадлежащих авиакомпании зданий проходил опять же при содействии ОМОНа. Теперь уже Лихарев выставил свою вооруженную охрану и успел изъять всю необходимую документацию.

Владелец фирмы -бомж

При последующем ознакомлении с бумагами Виктор Владимирович едва не потерял дар речи. Финансовые нарушения со стороны Самохиных были столь очевидны, что невольно напрашивалась мысль: умный вор непременно заметет свои следы, а тут - либо вор слишком глуп, либо окончательно уверовал в свою безнаказанность. Достаточно сказать, что на протяжении нескольких месяцев братья перечисляли деньги на счета различных московских фирм. Всего 5,4 млн. "новых" рублей. В столицу выезжали волгоградские следователи и обнаружили, что перечисленные в поручениях фирмы - не что иное, как однодневки, созданные для обналичивания денег. Оперативникам удалось выйти на одного человека, на чье имя была зарегистрирована фирма-пустышка. Им оказался бомжеватого вида житель Подмосковья, у которого несколько лет назад украли паспорт.

- Ты чего так одет? - спросили его. - Вроде миллионами ворочаешь...

- Да вы чё, мужики, бутылки собираю, тем и живу, - ответил удивленный "бизнесмен".

Впрочем, "смешного" в деятельности Самохиных было немало. В агентство воздушных сообщений как-то пришел счет на оплату... 3,5 тонны швеллера, предназначенного для ограждений в конюшнях. Самохин заявляет: "Оплатить!".

Обнаружены и не менее любопытные счета: на оплату мягкой мебели, сплит-систем, других дорогостоящих товаров. Ничего из перечисленного в авиакомпании обнаружить не удалось. Все это добро было получено по доверенности на имя супруги Андрея Самохина Натальи. По рассказам очевидцев, "она посещала магазин, выбирала то, что приглянется, и просила организовать доставку в особняк на станцию Качалинскую".

Так свободно расходовались деньги предприятия - на фоне долга в 60 миллионов "новых" рублей.

Эти и другие факты сегодня подтверждены документально. С помощью неугомонного Лихарева против Самохиных возбуждено уголовное дело по хищению денежных средств в крупном размере путем мошенничества. Есть предположения, что правили Самохины по заранее разработанной схеме и в их действиях присутствуют элементы организованной преступности.

Затишье перед бурей?

Что еще удалось сделать Лихареву в качестве внешнего управляющего за несколько месяцев работы? Пожалуй впервые в России создан прецедент возврата государству похищенного имущества. Идет активная работа с дебиторами для погашения долгов по зарплате. Новый управляющий сумел сократить эту задолженность на четыре месяца. По суду перерегистрированы дочерние предприятия "Волги". Удалось предотвратить получение Самохиными заказанных в банке наличными 30 тысяч долларов и 600 тысяч рублей со счета АО "Волга-авиаэкспресс".

Когда статья готовилась к печати, команда в составе девяти техников, трех членов экипажа, двоих следователей и судебного пристава вылетела в Москву за похищенными самолетами. В течение пяти суток продолжалась, борьба за возврат техники. В суть конфликта посвящены первые лица Генпрокуратуры РФ, ФСБ, федеральной авиационной службы, главный судебный пристав Москвы, МВД России.

Вернутся ли самолеты в Волгоград, пока неизвестно. Все зависит от того, что перетянет на весах правосудия: совесть, закон или сотня тысяч долларов?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi2sF
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/minivan/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer