Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС'99 собрал мини-авиацию


25 августа 1999 г. Юрий Попов, "Время"


Мировые производители лайнеров разлюбили московский авиасалон.

Вчера в подмосковном Жуковском новоиспеченный премьер Владимир Путин открыл Международный авиакосмический салон МАКС'99. Нынешний МАКС - четвертый по счету. Как и другие большие международные выставки авиатехники, он проводится раз в два года. И теперь ему выпало стать последним авиасалоном XX века, как бы подвести итог тому, чего человечество добилось за первое столетие полетов на аппаратах тяжелее воздуха.

К сожалению, именно в этот раз международный характер МАКСа менее всего заметен. Крупные западные производители авиатехники отказались представить свои изделия в натуре.

В позапрошлом году корпорация Boeing показывала в Жуковском среднемагистральный лайнер Boeing-737. Сейчас же она ограничилась фрагментом салона BBJ - "летающего офиса", сделанного на базе того же самого самолета.

Ее главный конкурент - европейский консорциум Airbus, который на прошлом МАКСе демонстрировал также среднемагистральный самолет А-319 (а еще двумя годами раньше - сходный по классу А-321), - вообще отказался от участия в нынешнем салоне. Как пояснил корреспонденту газеты "Время" представитель консорциума, в связи с принятым курсом на сокращение издержек Airbus решил не приезжать на "мероприятие, может быть, и престижное, но не обещающее немедленной отдачи".

Западная авиация представлена на МАКС'99 "малыми формами" - авиалюбительскими и бизнес-самолетами производства компаний Cessna Aircraft и Dessault Falkon, а также вертолетами Bell Helicopter. (Вообще-то Bell делает самые разные по размеру вертолеты, но в Жуковский компания привезла 2-4-местные машины для патрулирования автомобильных дорог, скорой медицинской помощи и тому подобных задач.) Остальные крылатые и винтокрылые машины представляют Россию либо являются продуктом сотрудничества нашей страны с Украиной или Узбекистаном.

Тем не менее в каталоге выставки перечислены участники из 20 стран, и вереница государственных флагов, протянувшаяся вокруг ее центрального павильона, выглядит вполне внушительно. Корреспондент газеты "Время" стал невольным свидетелем небольшого международного скандала, разгоревшегося из-за этих флагов. Китайский дипломат из КНР звонил кому-то по сотовому телефону и на очень хорошем русском языке требовал, чтобы с выставки был удален флаг Китайской республики (Тайваня). Формально китаец был прав: ни один тайваньский участник в каталоге МАКС'99 не значится. Тем не менее он так ничего и не добился. В конце дискуссии у дипломата сели батарейки телефона, а знамя мятежной провинции так и осталось реять над полем Летно-испытательного института им. Громова.

В первый день МАКС'99 наибольшую активность проявил киевский Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова вместе со своими многочисленными украинскими, российскими и германскими партнерами по совместным проектам. Почти одновременно в разных концах выставочной площадки прошли пресс-конференции руководства АНТК и консорциума "Средний транспортный самолет", в котором он играет одну из ведущих ролей.

На одной из них первый заместитель генерального конструктора АНТК Дмитрий Кива объявил, что работы по сертификации нового пассажирского самолета Ан-140 (который должен заменить на местных трассах Ан-24) "перевалили через экватор". Машина выполнила примерно 700 полетов, т. е. немного больше половины того, что нужно для проведения всех сертификационных испытаний.

На втором мероприятии управляющий директор германского консорциума Air Truck Николае фон Менде сообщил, что в июле этого года министерство обороны ФРГ пришло к выводу, что Ан-70 технически больше подходит в качестве прототипа для нового среднего военно-транспортного самолета для нужд бундесвера, чем аналоги, предлагаемые западноевропейскими конкурентами.

Российско-украинский консорциум "Средний транспортный самолет" участвует с Ан-70 в тендере на оснащение армий НАТО новой транспортной машиной. Air Truck специально создан для того, чтобы поддержать Ан-70 с немецкой территории.

Николае фон Менде признал, что решение о приобретении Ан-70 (вернее, о создании на его основе адаптированного к европейским требованиям воздушного судна, которое пока носит условное название Ан-7Х) будет приниматься, исходя не только из технических, но и политических соображений. Германия должна окончательно определиться относительно Ан-7Х к концу этого года. На уровне НАТО это решение ожидается в 2000 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer