Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья - вперед!


25 августа 1999 г. Михаил Дмитрук, "Трибуна"


Наш корреспондент стал очевидцем испытания истребителя с обратной стреловидностью крыльев.

...Мы вылетали в город Ахтубинск на торжественные мероприятия, посвященные 60-летию ОКБ им. Сухого. Пока размещались в стареньком Ту-134, на взлетную полосу аэродрома в Жуковском вырулил С-37 - единственный в мире самолет с обратной стреловидностью крыльев. У нас на глазах новая машина поднялась в воздух.

Не только журналисты, но и конструкторы, техники, рабочие из ОКБ им. Сухого припали к иллюминаторам и наблюдали фантастические виражи "Беркута". Едва оторвавшись от земли, он пошел вертикально вверх и стал выписывать фигуры высшего пилотажа. С непостижимой легкостью.

- Благодаря обратной стреловидности крыльев "Беркут" обладает невероятной маневренностью, - прокомментировал увиденное начальник конструкторского бюро ОКБ им. Сухого Александр Григоренко. - За считанные секунды он может зайти в хвост любого противника и победить в ближнем бою. Эта сверхманевренность позволяет ему уйти от ракетного, удара, то есть делает неуязвимым и в дальнем бою.

Не только крыло, но и фюзеляж создает у "Беркута" подъемную силу. Это дает преимущество над самолетами предыдущих поколений - сверхгрузоподъемность.

Словом, С-37 может стать родоначальником целого семейства самолетов, которые будут господствовать в небе XXI века.

Мне удалось найти человека, который знает эту машину до последнего винтика, - техник Алексей Ракитин. Это из его рук "выпорхнул" "Беркут" и взлетел над аэродромом, в Жуковском. Он рассказал о самолете немало интересного.

Оказывается, многие страны пытались создать самолет с обратной стреловидностью крыльев, но потерпели неудачу. Во время испытаний, в аэродинамической трубе крылья не выдерживали нагрузок и сворачивались в кольца, решить эту проблему удалось только на фирме Сухого. Конструкция крыльев выполнена с использованием композиционных материалов; Они-то и помогают справиться с нагрузками. Крылья несокрушимы при любых скоростях и маневрах!

... На полигоне боевого применения самолетов в Ахтубинске летчик-испытатель первого класса, командир эскадрильи полковник Вячеслав Петруша и штурман-испытатель Александр Ощепков только что установили очередной мировой рекорд: на самолете Су-32ФН подняли на высоту 15 километров пять тонн груза.

- Не было ли у вас ощущения, что машина развалится от перегрузок? - спросил я Вячеслава Петрушу.

- Какие могут быть перегрузки? - ответил он. - За счет приличной тяговооруженности самолет поднимается спокойно, мягко - проблем особых нет. Забрасывая 5 тонн на 15 километров, мы не ставили задачу установить рекордное время. И поднялись не спеша, за 7 минут... Гораздо труднее бывают полеты, которые продолжаются поЗ часа - из ма-шины выходишь, выжатый как лимон. Но эта будничная работа не считается достижением.

Комфортные условия, в которых российские летчики побили мировые рекорды, объясняются великими возможностями Су-32ФН. Он настолько силён, что его не надо было облегчать, как это обычно делают с самолетами, идущими на рекорд. Например, с американского F-15 снимали все "лишние" приборы и оборудование - он устанавливал свое достижение "слепым" и "глухим". А наш работал в полной штатной комплектации - в таком виде серийные самолеты поступают на вооружение в ВВС.

Интересно рассказал о возможностях этого рекордсмена Александр Григоренко:

- Купив свой первый автомобиль, я отправился из Москвы в Запорожье и в конце пути почувствовал: рулить могу, а ходить - нет. Нечто подобное случалось с пилотом и штурманом, когда они летели без посадок от Москвы до Комсомольска-на-Амуре. А если на таком расстоянии будет район боевых действий? К концу пути летчики должны сохранить высокую работоспособность - в противном случае им лучше вообще не лететь. Конструкторы нашли простое решение: в самолете Су-32ФН кресла, не стоят впритык друг к другу -. между ними сделан проход, в котором можно размяться и восстановить форму. Этот бомбардировщик можёт далеко "видеть" и далеко поражать. Мы хотим подвесить к нему мощную ракету, которая еще больше увеличит его возможности. Как сказал наш генеральный директор Михаил Погосян, это будет самолет "дальней руки", способный достать противника на любом расстоянии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer