Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Беркут" летит в XXI век


31 августа 1999 г. Михаил Кукушкин, "Труд"


24 августа, с аэродрома в подмосковной Жуковском улетали самолеты и вертолеты - от внушительного "президентского" лайнера Ил-96 до юрких авиэток. Здесь закончился Международный авиакосмический салон МАКС-99.

Не появился в этот день в небе только уже успевший стать знаменитым истребитель С-37 "Беркут". Он, собственно, и не приземлялся на выставке ни разу. Новинку показывали миру лишь в полете - ее секрет не только в круто вывернутых вперед крыльях, дающих возможность выполнять немыслимые доселе маневры. Обычные машины при этом затрещали бы по всем швам, а конструкция "Беркута" выполнена из такого материала, что выдерживает запредельные перегрузки.

- Демонстрируется дока единственный, экспериментальный образец, -отвечает на вопрос, кого из "потенциальных соперников" мог бы победить С-37, руководитель фирмы "Сухой", генеральный конструктор, Михаил Погосян. - Мы и сами изучили не все возможности нового истребителя. Можно сказать, что установленным перед началом разработки показателям он отвечает. Да и кто у нас сегодня "потенциальный соперник"? Покрытие, выполненное по технологии "стелс" делает наш самолет практически невидимым для радаров...

Каждый пролет "Беркута" и его боевых собратьев вызывал восхищение. Да и у стендов с макетами истребителей собиралось больше всего народу. Однако те же создатели истребителей и штурмовиков Су показали несколько новых разработок мирного назначения. Пассажирам местных и региональных авиалиний ОКБ "Сухого" предлагает похожий на воздушный катамаран С-80. Конструкторы утверждают, что и за рубежом, в Южной Америке, Азии, Африке этот самолет, способный взлетать с короткой грунтовой полосы, способен потеснить известных в мире производителей машин такого класса. К тому же С-80 легко переоборудуется в грузовой самолет, в нем можно разместить даже воздушный госпиталь.

- Правда, для выхода на мировые рынки нам не обойтись без кооперации с зарубежными фирмами, - подчеркивает Погосян. - Авиаторы-заказчики требуют устанавливать, скажем, двигатели привычных для них марок.

Не слишком многолюдно было у еще одной новинки гражданского назначения - "воздушного пожарного" Бе-200. Вот ведь - каждое лето полыхают у нас леса, а давно разработанный в КБ им. Бериева в Таганроге самолет-амфибия, способный сесть на небольшое озеро или реку, набрать 12 тонн воды, взлететь и точно обрушить ее на очаг пожара, все еще существует лишь в нескольких опытных экземплярах. Лишь на этом авиасалоне прозвучало заявление, что на Иркутском авиазаводе по заказу МЧС России произведена закладка первой товарной партии - семи машин Бе-200. Координатор проекта Игорь Бондарев объяснил, что аналогов этой амфибии в мире нет, лишь в Канаде выпускается устаревший, значительно уступающий ей "пожарник". Интерес к ней проявила даже Франция. Потенциальные рынки сбыта есть также в островной и лесистой Юго-Восточной Азии.

Вообще заявлений за неделю работы авиасалона было сделано много -- о развертывании производства среднемагистрального пассажирского самолета Ту-334 в объединении "МАПО", об участии российских конструкторов в проектировании грузового варианта "Боинга-767", о подписании трехстороннего протокола "МАПО" и авиакомплекса имени Ильюшина со швейцарской фирмой "Сименджениа" ради продвижения легкого самолета Ил-103 на европейский рынок... Безусловно, экспорт нашей авиапродукции - дело выгодное, позволяющее заводам свести концы с концами. Но отечественные самолеты крайне нужны прежде всего российским воздушным перевозчикам. Вот только заказывать их не на что.

Как отметил вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, из всех российских авиакомпаний лишь у трех-четырех удовлетворительное финансовое состояние. Вполне может статься, что к 2007 году парк самолетов полностью устареет и нам придется пользоваться только наземным транспортом. Между тем, заявил Клебанов на заключительной пресс-конференции, авиаиндустрия России разработала образцы техники, способные конкурировать на мировом рынке. Аэрокосмическая промышленность остается одной из самых перспективных с точки зрения создания рабочих мест и получения солидных финансовых результатов. Уже в будущем году Россия планирует заработать на мировом рынке космической техники и услуг около 1 миллиарда долларов.

А нынешняя выставка дала толчок в авиастроении. Как конкретный результат называют договор на поставку 15 среднемагистральных лайнеров Ту-204-120 египетской фирме "Катоароматик". Оптимистически оцениваются переговоры с Ираном о поставке в эту страну 100 новейших ближнемагистральных самолетов Ту-334. Успешно продвигаются совместные российско-украинские программы создания военно-транспортного самолета Ан-70 и лайнера Ан-140 для региональных авиалиний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer