Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Максимум самолетов - минимум денег


31 августа 1999 г. Екатерина Кац, "Сегодня"


Московский авиакосмический салон разочаровал бизнесменов.

Четвертый Московский авиационно-космический салон (МАКС-99) не будет иметь значительных экономических последствий - такой неутешительный вердикт вынесли большинство авиационных специалистов, посетивших авиасалон. Перед началом авиасалона вице-премьер Илья Клебанов пообещал, что на нем будет заключено десять контрактов. На закрытии - что через три-четыре года настанет звездный час для авиапромышленности: российская армия начнет перевооружаться. Тут-то и понадобятся все те модернизированные Су и МиГи, переоснащением которых сейчас озабочены КБ и производители авиатехники. "После модернизации боевые системы приобретут новые возможности, которые сделают их весьма привлекательными для многих иностранных заказчиков", - подчеркнул вице-премьер.

Единственное, что не прозвучало в речи Клебанова, - на что отечественные авиапромышленники будут модернизировать, а ВВС - закупать военную технику. Экс-премьер правительства Сергей Степашин обещал авиапромышленникам, что "рассмотрит возможность" разморозить бюджет развития в той части, которая касается стратегических военных и гражданских авиапроектов. Но со сменой премьера эта тема больше не поднималась, денег никто не обещает. По имеющимся оценкам, на МАКСе авиапром много не заработал, хотя в мире салоны устраивают не для удовольствия, а для бизнеса: там заключаются и объявляются контракты. Например, итоги авиасалона в Ле Бурже-99 оцениваются специалистами более чем в 10 млрд долл. И из них почти 8 млрд приходится на гражданскую авиатехнику. Так, "Эрбас" в Ле Бурже объявил о твердых заказах на 93 самолета стоимостью более 4 млрд долл., а "Боинг" - о контрактах на 62 машины на сумму 3 млрд долл. Такая ситуация типична. Сравним "денежные" итоги нашего салона. Оценочная стоимость объявленных на МАКСе контрактов не дотягивает даже до 1 млрд долл. Судя по результатам салона, менее всего интересуются российской техникой именно российские потребители. Военные вроде бы интересуются, но "на перспективу". Что до гражданской авиатехники, то на МАКСе не было заявлено ни об одном контракте на ее поставки.

Военные подписали ряд контрактов, хотя до десяти не дотянули. О двух договорах объявил гендиректор "Росвооружения" Имярек Огарев. Один подписан между "Росвооружением" и германской фирмой "ОХБ-Систем" на организацию запуска космических аппаратов научного назначения, второй - с Минобороны Белоруссии на поставку для ВВС республики восьми истребителей МиГ-29УБ. Серьезным выглядит намерение "Росвооружения", ВПК МАПО и Daimler-Chrycler модернизировать 150 истребителей МиГ-29, находящихся на вооружении стран Восточной Европы. Для работ по модернизации будет создано совместное предприятие "МАПС". Пока стороны подписали только меморандум. Порадовали двигателисты: АО "Рыбинские моторы" продлило контракт на поставку комплектующих на экспорт. Есть еще протокол о намерениях, который предусматривает продвижение самолетов Ил-103 на рынок Швейцарии и других стран ЕС. Договор по этому легкому многоцелевому самолету, который вмещает трех-четырех пассажиров, может быть подписан до конца августа.

Вот, собственно, и все. Правда, не вполне ясна судьба переговоров руководства российского авиапрома с китайскими и индийскими делегациями по поставкам истребителей Су-27 и Су-30. Никаких официальных заявлений по итогам встреч так и не было сделано. Остается надеяться, что это тот случай, когда подписание контрактов намеренно не разглашается.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer