Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет починим сами


18 сентября 1999 г. Леонид Заварский, "Коммерсант"


Российские ремонтные базы открылись в ОАЭ и Ирландии

Крупнейшая российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" объявила об открытии двух баз техобслуживания транспортных самолетов советского производства в Шенноне (Ирландия) и Шардже (ОАЭ). Компания также прорабатывает вопрос о создании такой базы в Латинской Америке. Авиапромышленность СНГ, так и не освоив принятую в мире практику, когда производитель берет на себя послепродажную поддержку своих самолетов, рискует потерять один из немногих шансов на выживание.

Западные производители самолетов берут на себя твердые обязательства по их ремонту, для чего создают по всему миру сеть баз технической поддержки, максимально приближенных к авиакомпаниям и основным авиаузлам. Кроме того, всегда наготове спецбригады, выезжающие по первому требованию авиаперевозчика для выполнения ремонтных работ.

Совсем иначе обстоит дело у нас. Представьте себе, что вам необходимо отремонтировать "Жигули", но сделать это можно только в Тольятти - ближе ремонтных фирм нет. Приблизительно такая же ситуация в авиапромышленности СНГ. Не имея заказов на новые самолеты, предприятия авиапрома так и не сумели освоить послепродажное обслуживание ранее произведенной продукции. Если авиакомпании нужно отремонтировать самолет, производитель предлагает перегнать его на завод, что для авиаперевозчика весьма накладно. А если самолет вышел из строя на другом континенте, как его оттуда переправить в Россию?

Между тем российские грузовые авиакомпании значительную часть авиаперевозок выполняют за рубежом. Крупнейший же российский грузовой авиаперевозчик, авиакомпания "Волга-Днепр", вообще практически не работает на внутреннем рынке. Именно поэтому проблема срочного ремонта была для нее причиной постоянной головной боли и расходов. Чтобы не зависеть от производителя самолетов, "Волга-Днепр" пошла на беспрецедентную для российских авиаперевозчиков практику- создала собственные базы технического обслуживания в Шенноне (Ирландия) и Шардже (ОАЭ).

Как сообщил гендиректор компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин на пресс-конференции в Шенноне, эти базы обеспечивают все виды технического обслуживания транспортных самолетов Ан-124, Ил-76 и Ан-12. Сегодня в строю находится несколько сотен машин этих типов, они составляют основу парка не только "Волга-Днепр", но и Других грузовых авиакомпаний России и СНГ. Права авиакомпании "Волга-Днепр" на обслуживание этих самолетов подтверждены соответствующими сертификатами Федеральной службы воздушного транспорта России. Шеннон и Шарджа выбраны не случайно. База в Шенноне позволяет создать центр техобслуживания на пересечении воздушных сообщений из Северной Америки в Европу, а Шарджа - важный пункт перевалки грузов, перевозимых в Азии. Кроме того, на базах сформированы бригады "скорой технической помощи", которые прибудут по вызову в ту точку, где самолет требует срочного обслуживания. Создание баз в Шенноне и Шардже "Волга-Днепр" профинансировала из собственных средств. Суммы не разглашаются, однако, по оценкам специалистов, на открытие базы в Шенноне потребовалось около $1 млн. Эти средства окупаются быстро. Например, летный час самолетов Ан-124-100 "Руслан", приносящих авиакомпании основной доход, обходится в $10 тыс., и перегон самолета порожняком на завод-производитель в Ульяновске означает для авиакомпании потерю нескольких десятков тысяч долларов.

Алексей Исайкин считает, что авиапром СНГ, не сумев вовремя создать собственные базы послепродажного обслуживания самолетов, тем самым лишает себя шансов на выживание. Одновременно Исайкин дал понять, что базы в Шенноне и Шардже открыты и для других авиакомпаний, летающих на Ан-124, Ил-76 и Ан-12. Он заявил, что база в Шенноне может одновременно обслуживать все гражданские версии военно-транспортных Ан-124-100 "Руслан" (всего их было выпущено 47, из которых для гражданских нужд используются 20). В настоящее время "Волга-Днепр" готовит бизнес-план по организации базы техобслуживания в Латинской Америке. Рассматривается и вариант открытия базы на Кубе. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и партнерами, однако предприятий авиапрома СИГ среди них пока нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer