У авиакомпаний обещают отнимать лицензии за перегруз
Не прошло и недели с тех пор, как вступил в силу приказ Федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ), ужесточающий контроль за перегрузом самолетов (это случилось 15 сентября), как стало понятно: установленные правила не нарушает только ленивый. По информации "Сегодня", за одну неделю выявлено несколько происшествий, вызванных нарушением правил погрузки. В ходе досмотра в новосибирском Толмачево установлено нарушение правил загрузки в двух самолетах авиакомпании "Атлант-Союз", которая базируется на военном аэродроме Чкаловский, а также самолета Ил-76. приписанного к 224-му летному отряду Минобороны. Отличилась и авиакомпания "Домодедовскке авиалинии". Один Ил-76, летевший из Китая, получил повреждения в Абакане, зацепившись створками шасси за взлетно-посадочную полосу. Другой Ил-76 той же авиакомпании с аналогичной "травмой" был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Тюмени. Правда, коммерческий директор компании "Домодедовские авиалинии" Игорь Алавердов утверждает, что неисправности не имели отношения к перегрузу.
Не обошлось и без курьезов: 16 сентября грузовой Ил-76 компании "Красноярские авиалинии", совершавший рейс из Китая, без видимой причины вместо Новосибирска (куда он направлялся) приземлился в Барнауле. Выяснилось, что на борт поступила информация о ведущейся в Новосибирске проверке со стороны ФСВТ, и пилот решил буквально улететь от нее. Если самолет поймают на перегрузе, ответственность несет и экипаж, и руководители компании - их могут "попросить" уйти в отставку. В крайнем случае, инцидент грозит компании отзывом лицензии, а руководству - уголовным наказанием. Пострадает и аэропорт, где загружали судно.
Перегруженный самолет - это хороший способ заработать (и даже уйти от налогов). Поэтому авиаперевозчики просто так не сдадутся. Официальный ФСВТ пока старается не афишировать результаты проверок. Представитель ведомства Владимир Рудаков отказался подтвердить или опровергнуть информацию, которой располагает "Сегодня": "Проблемы с перевесом актуальны для ФСВТ, но неактуальны для газет и их читателей, поскольку явной угрозы безопасности пока нет". К сожалению, по этой логике ФСВТ может замалчивать информацию до тех пор, пока не случится очередная катастрофа.