Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Любишь летать - люби и саночки латать


28 сентября 1999 г. Андрей Барановский, "Трибуна"


Во всем мире техобслуживанием самолетов занимаются авиастроительные фирмы. а в России на себя эту обязанность взяла грузовая авиакомпания "Волга-Днепр"

"Волга-Днепр", которая почти 90 процентов своих перевозок осуществляет за рубежом, подсчитала, что невыгодно каждый раз гонять свои самолеты Ан-124-100 "Руслан" для ремонта в Ульяновск, где на заводе "Авиастар" они были построены. Компания создала две линейные станции технического обслуживания (ЛСТО). Одну - в ирландском аэропорту Шеннон, вторую - в Объединенных Арабских Эмиратах (Шарджа). Первая специализируется на обслуживании только "Русланов", вторая ремонтирует почти всю номенклатуру отечественных транспортных самолетов, имеющихся в странах Ближнего Востока, а также прилетающих туда из России и СНГ.

"Волга-Днепр" использовала опыт западных авиастроительных компаний, которые создают ремонтные базы в местах эксплуатации своих самолетов (российские авиастроители до этого пока не додумались, и отсутствие таких баз во многом снижает конкурентоспособность отечественного авиастроения).АН-124-100 "Руслан", созданный для переброски войсковых соединений с запада на восток СССР, имеет два уникальных качества. Первое - он самый грузоподъемный в мире. Второе - объем грузового отсека АН-124-100 позволяет перевозить на большие расстояния крупногабаритное оборудование нефтепромыслов, заводов, энергоблоки. Вот эту нишу и монополизировали три авиакомпании России и Украины. А самая крупная из них "Волга-Днепр" (обеспечивает 60 проц. рынка), затем идет "Эйр Фойл", принадлежащая киевскому КБ им. Антонова (35 проц.) и замыкает список "Полет" (5 проц.).Почему "Волга-Днепр" для создания ЛСТО избрала именно Шеннон - аэропорт на юго-западе Ирландии? Из многих причин назовем две основные - территория аэропорта объявлена свободной экономической зоной (это - пониженные ставки налогов и низкая арендная плата) и из Шеннона удобно выполнять рейсы по всей Европе и через Атлантику.

ЛСТО работает с большой прибылью. Хотя она реально обслуживает и ремонтирует только "Русланы", экономия от необходимости каждый раз гонять порожние самолеты в Ульяновск составляет до 1,2 млн. долларов в год. Это несравнимо с инвестициями в саму базу - несколько сотен тысяч долларов. Кстати, "Волга-Днепр" построила ЛСТО полностью на свои деньги.

Линейная станция технического обслуживания в Шенноне состоит из офиса, нескольких ангаров, где размещено диагностическое и ремонтное оборудование, стоянки для самолетов. Так как "Волга-Днепр" работает в основном на зарубежных рынках, в том числе в США, то станция сертифицирована в Федеральной авиационной службе этой страны (FAA). Надо отметить, что наличие сертификата FAA открывает дорогу почти во все страны мира.

Мощность ЛСТО позволяет проводить все виды ремонта "Русланов" за исключением так называемых "тяжелых регламентов". Здесь же проводится расшифровка данных полета, которые по Интернету передаются в Ульяновск. Через "всемирную паутину" передаются и заявки на необходимые запчасти. Оборудование ЛСТО позволяет осуществлять очень важную для любой авиакомпании работу - снимать и ставить на крыло двигатели. В ангаре как раз стоял двигатель Д-18Т, который, отработав на крыле 3.000 часов, готов для отправки в Запорожье на моторный завод "Мотор Сiчь". Там его разберут для тщательного профилактического осмотра. Интересно сконструирован стенд для профилактики и ремонта радиотехнического и локационного оборудования "Руслана". Длина и количество всех кабелей его полностью соответствуют реальному положению их на самолете, то есть сила прохождения сигналов в обоих случаях полностью совпадает.

Высокие по российским меркам зарплаты постоянного и временного персонала ЛСТО в Шенноне (Ирландия - страна дорогая) заставляют "Волга-Днепр" обходиться минимумом его - не более 20-25 человек.

Станция техобслуживания приносит доход "Волга-Днепру" за счет выполнения работ и "на сторону" А раз таких станций никто в России за рубежом не имеет, то обе другие авиакомпании, имеющие АН-124-100 ("Эйр Фойл" и "Полет"), охотно пользуются ее услугами. Но серьезно увеличить доход можно только, обслуживая самолеты других марок. Поэтому шеннонская ЛСТО готовится к приему Ту-204. В частности, делается расчет на закупаемые Египтом такие самолеты. Из разговоров с менеджерами ЛСТО выяснилось, что они рады работать и с самолетами западного производства (их все больше приобретает "Аэрофлот" и компании СНГ).

В заключение приведем слова президента "Волга-Днепр" Алексея Исайкина: "Я поверю, что отечественная авиапромышленность хочет выжить, только тогда, когда она станет создавать подобные станции по всему миру".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer