Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обучение служб авиационной безопасности в аэропортах


29 сентября 1999 г. Геннадий Аралов, "Воздушный Транспорт" №39


Подобно солдатам и пожарным, сотрудники служб авиационной безопасности могут за весь период службы ни разу не столкнуться с необходимостью применить свои знания на практике. Это обстоятельство, а также рутинность ежедневной монотонной работы по осмотру на экране монитора вещей сотен пассажиров вызывают скуку и могут пагубно отразиться на компетентности и работоспособности сотрудников. В то же время администрация аэропорта, пренебрегающая обязанностью поддерживать высокий профессионализм сотрудников службы безопасности, будет нести ответственность за все выявленные упущения и промахи. Аэропорты и авиакомпании тратят миллионы долларов на снижение риска воздушных перевозок, но потеря бдительности или некомпетентность служб безопасности могут свести эффективность этих затрат к нулю. Общеизвестно, что аэропорты остаются уязвимыми для всякого рода террористов и преступников. Поэтому так важны постоянные упражнения, обучение и тренировка сотрудников, препятствующие тенденции снижения их профессиональных качеств. Фирма React разработала ряд таких программ, включающих обучение управлению толпой, искусство коммуникации, распознавание скрытой агрессивности и меры безопасности в случаях, когда угрозы перерастают в действие. Фирма Rapiscan, поставляющая уже 25 лет рентгенологическое оборудование для досмотра багажа и грузов, разработала комбинированную обучающую систему 500 ЕРХ, воссоздающую на экране монитора картину осмотра предметов багажа со скрытыми опасными предметами. Оператор установки, работающей в обучающем режиме, должен выявить эти предметы и оценить степень их опасности. Последующий анализ его действий позволяет оценить его реакцию и профессиональный уровень. Аналогичные системы Rapiscan 300 поставлены недавно в Малайзию, США и на Ближний Восток. Фирма EG&G Astrophysics разработала и продвигает на мировой рынок систем авиационной безопасности обучающие машины, работающие на основе компьютеров Фирма Safe Passage International (SPI), основанная 10 лет тому назад, стала мировым лидером по сбыту подобных машин, которые уже установлены в 105 аэропортах и независимых охранных организациях по всему миру. Машины SPI учат операторов различать на экранах рентгеновских установок запрещенные к перевозке предметы и отличать изображения взрывных устройств от неопасных изделии. Два года тому назад SPI была выбрана эксклюзивным поставщиком компьютерных обучающих систем в Организацию обучения служб безопасности SITO Великобритании, разрабатывающую стандарты обучения и проверки квалификации персонала по охране. О высоком статусе SPI говорит то, что она заключила контракт с Федеральным авиационным управлением США на поставку систем компьютерного обучения служб авиационной безопасности в 19 крупных аэропортах США. Фирма SPI разрабатывает программное обеспечение для обучающих систем. Одним из ее последних достижений явилось создание программ домашнего обучения на дисках CD-ROM для персональных компьютеров. В скором времени станет возможным доступ к подобным программам через сеть Internet. Подобно тому, как фирмы WICAT и TRO стали признанными лидерами в области создания тренажеров самолетов с компьютерной базой обучения, SPI достигла лидирующей позиции в разработке и поставках компьютерных систем для обучения персонала служб авиационной безопасности. Ее ближайшим конкурентом является фирма Frontline International, поставляющая компьютерные обучающие системы с программами, работающими на базе операционной системы Windows.

Большим опытом в плане авиационной безопасности располагает лондонский аэропорт Хитроу, через который ежегодно проходит свыше 50 млн. пассажиров. При аэропорте действует всемирно известный Центр обучения служб безопасности (Heatrow Training Centre), предлагающий целый спектр учебных программ и курсов, располагающий широким арсеналом самого современного оборудования по досмотру и инспекции Центр располагает 14 компьютерными обучающими станциями, воспроизводящими работу любого, в том числе рентгеновского, оборудования по проверке багажа. В Центре имеется библиотека учебных видеофильмов. Продолжительность учебных курсов по выбору заказчика - от половины дня до 5 дней, имеется специализированный курс для менеджеров аэропортов. Аналогичные центры имеются также в таких ведущих аэропортах, как Амстердам, Франкфурт и Манчестер. В них проводится подготовка служб авиационной безопасности из других стран. Например, Манчестер проводит обучение персонала из Гонконга, Сингапура, Гамбии и Саудовской Аравии. Там же проводится обучение по курсам перевозки опасных грузов и даются консультации управляющему персоналу аэропортов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов



Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8tGu
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/cottage/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer