Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая формула удара


12 октября 2000 г. Анатолий Докучаев, "Красная звезда"


Провести пуски крылатых ракет, в том числе и с ракетоносцев, перебазированных в конце 1999 года - начале 2000 года c Украины, разрабатываемой ракеты воздушного базирования большой дальности с обычной частью, осуществить дозаправку самолетов в воздухе. Эти и другие сложные задачи стояли перед экипажами дальней авиации Российской армии в этом году. Удалось ли их решить? Об этом в дни итоговой проверки рассказывает начальник отдела боевой подготовки - старший инспектор-летчик 37-й воздушной армии Верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майор Василий МАЛАЩИЦКИЙ.

        Провести пуски крылатых ракет, в том числе и с ракетоносцев, перебазированных в конце 1999 года - начале 2000 года c Украины, разрабатываемой ракеты воздушного базирования большой дальности с обычной частью, осуществить дозаправку самолетов в воздухе. Эти и другие сложные задачи стояли перед экипажами дальней авиации Российской армии в этом году. Удалось ли их решить? Об этом в дни итоговой проверки рассказывает начальник отдела боевой подготовки - старший инспектор-летчик 37-й воздушной армии Верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майор Василий МАЛАЩИЦКИЙ.

        - Итоговые занятия у нас в полном разгаре. И все же основные мероприятия мы провели ранее. 22-ю Донбасскую тяжелую бомбардировочную авиадивизию (дислоцируется на известной авиабазе Энгельс) «испытали» в ходе масштабного командно-штабного учения дальней авиации с тактическим вылетом над Поволжьем, акваториями Каспийского и Черного морей. К слову, оно являлось в определенной мере знаковым для нас. После реализации положений Договора о СНВ-2 роль авиационной составляющей в российской стратегической триаде возрастает. И этот рост должен был проявиться и в профессионализме наших экипажей.

        В учении наряду со стратегическими бомбардировщиками Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 боевые задачи выполняли фронтовая авиация и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, с участием которых осуществлялось наведение ракетоносцев, дальние разведчики Ту-22МР. Оно проводилось при активном противодействии со стороны условного противника.

        Финалом учения стал успешный пуск экипажами штатных крылатых ракет: Ту-95МС поражали цели на северном полигоне, а Ту-22М3 нанесли удар штатными крылатыми ракетами «по авиационной базе противника» - по целям на южном полигоне. Главнокомандующий ВВС генерал армии Анатолий Корнуков поздравил экипажи воздушных кораблей.

        - Это был успех, и ВВС тем самым подтвердили, что они могут оперативно реагировать на изменение военно-политической обстановки, а также форм и способов ведения современной войны?

        - Так можно сказать. Дальняя авиация подтвердила свою способность эффективно действовать на континентальных и морских театрах военных действий с применением ядерного и обычного оружия. Отмечу, что многое в ходе этого учения было новым. Мы впервые выполняли учебно-боевые задачи в акватории Черного моря. Впервые ориентировались на перспективные средства поражения. Впервые боевые порядки от взлета до посадки сопровождали истребители Саваслейского учебного центра МиГ-31 и Су-30 - с дозаправкой в воздухе.

        Важнейшей целью учения являлась и проверка боеготовности авиационной техники после длительного перерыва в эксплуатации. В воздух для отработки учебно-боевых задач впервые поднялись бомбардировщики, перебазированные с Украины.

        - Вы смогли ввести в строй 11 самолетов, что прибыли c Украины, - 8 Ту-160 и 3 Ту-95МС?

        - Не только ввели, но и облетали их после технического обслуживания, которое провели собственными силами.

        - А что значит: ориентировались на перспективные средства поражения?

        - Мы строили боевые порядки, выбирали тактические приемы нанесения удара с учетом перспективных крылатых ракет, которые завтра поступят на смену нынешним штатным. Их характеристики мы знаем - у них большая дальность пуска, более современная система наведения.

        - Ваш командующий на страницах нашей газеты заявил, что в этом году экипажи произведут пуски разрабатываемой крылатой ракеты воздушного базирования большой дальности с обычной частью. Знаю, что командование ВВС, дальней авиации внимательно следило за воздушной агрессией США и НАТО в Югославии. Там Пентагон и его союзники продемонстрировали, что они способны достигать стратегических целей без задействования ядерного оружия, применяя высокоточные авиационные ракеты и бомбы. Печать сообщала, что российское научно-производственное объединение получило от вас заказ на разработку стратегической неядерной крылатой ракеты. Вы проводили ее пуски?

        - Мы участвовали в испытаниях новой ракеты, о которой вы спрашиваете. И это прибавило экипажам профессионализма.

        - Какие еще весомые мероприятия за вашими плечами в этом учебном году?

        - Провели командно-штабное учение с дивизией, которая базируется на востоке страны. Экипажи ракетоносцев Ту-95МС участвовали в учении Северного флота. Совместно с морской авиацией работали по надводным целям. После гибели «Курска» учение было приостановлено, активная фаза прекратилась и для нас. Но мы наверстали упущенное во время учения «Боевое содружество-2000». В течение трех дней экипажи выполняли различные практические задачи с пуском ракет. Всего мы провели в этом году 11 пусков.

        - Получается, что далеко не каждый экипаж имел возможность получить практику нанесения удара по запланированной цели?

        - Мы стремимся чередовать экипажи при выполнении практических пусков ракет. В первую очередь их проводят экипажи из летчиков руководящего звена, которым потом учить подчиненных, передавать опыт, и экипажи, состоящие из молодежи, не имеющие опыта ракетных стрельб.

        - Выполняли ли экипажи полков дальней авиации сверхдальние полеты?

        - Полеты, о которых я рассказываю, и являлись таковыми, экипажи ходили на максимальную дальность. Ракетоносцы дивизии поднялись с военно-воздушной базы на востоке страны, пришли в район северного полигона, выполнили там предпусковые упражнения, совершив посадку на авиабазе Энгельс. Вскоре взяли старт и сходили на север уже для пуска ракет, посетили Белоруссию с посадкой на аэродромах Мачулищи и Барановичи и затем вернулись «домой». Другими словами, они прошли по периметру двух государств.

        - Как нашли экипажи аэродромы дружественной нам Белоруссии?

        - Они в хорошем состоянии, готовы в любой момент принять наши стратегические бомбардировщики.

        - А отработаны ли практически вопросы заправки стратегических самолетов топливом в воздухе?

        - Экипажи Ту-95МС выполняли такие задачи. Готовы к этому и летчики, осваивающие Ту-160 и Ту-22М3.

        - Василий Павлович, что было самым сложным в обучении летного состава?

        - Подготовка молодых экипажей. Стремимся уделить им максимум внимания, настойчиво готовим специалистов, которые завтра возглавят эскадрильи, полки.

        - Читателю будет интересно: а командование 37-й воздушной армии Верховного Главного командования летающее?

        - А как же? У нас летает командующий. А в июле этого года генерал-лейтенант Михаил Опарин в 8-й воздушной армии стратегического назначения США, которую посетила наша делегация в рамках профессионального обмена, выполнил даже полет с дозаправкой топливом в воздухе на В-1В «Спирит», который в определенной степени является аналогом нашего ракетоносца Ту-160. Командующий требует, чтобы летную форму поддерживали и другие генералы и офицеры управления армии: заместители командующего, инспекторы-летчики, штурманы. Это жизненно необходимо: ведь наша задача - обучать экипажи, проверять их выучку.

        - Словом, вы довольны налетом в 2000 году?

        - Почему вы сделали такой вывод?.. Лимит топлива на год отпущен в пределах 27-28 процентов от потребного. Это очень мало. Однако у нас нет нелетающих экипажей, нет неподготовленных экипажей.

        - Интересно?

        - Помогает наш учебный центр, где имеются «обучающие» самолеты Ту-134. Тренируются наши летчики и на Ан-26. Выходы ищем различные. А как еще?!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer