Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТНК заправляет в Домодедово


16 февраля 2000 г. Ирина Рыбальченко, "Коммерсант"


Вчера нефтекомпания ТНК и группа East Line подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. ТНК обязалась поставлять аэропорту Домодедово авиакеросин в необходимом объеме и ассортименте, a East Line - вытеснить конкурентов нефтекомпании из второго по объему перевозок аэропорта страны.

        "Сегодня российские нефтяные компании лихорадит от неопределенности их будущего", - заявил вчера журналистам президент нефтекомпании ТНК Семен Кукес. Ссылаясь на услышанное во время недавней поездки в Давос, он отметил, что "на Западе происходит снижение экономического интереса к России, поэтому рассчитывать на большие инвестиции со стороны пока не стоит". Чтобы получить гарантии стабильной и устойчивой работы, российские компании должны объединяться.

        Объединение нефтяников и авиаторов приобретает популярность. В начале этого года НК ЮКОС и авиакомпания "Аэрофлот" уже заключили соглашение о поставках. Партнером "Аэрофлота" в ближайшее время рассчитывает стать и ТНК: по словам вице-президента компании Александра Городецкого, сегодня "активно прорабатываются варианты сотрудничества". А пока нефтекомпания заключила договор с группой East Line, которая обслуживает аэропорт Домодедово.

        Суть договора в следующем: ТНК обязуется поставить определенное количество авиатоплива по заранее оговоренной цене. Иными словами, если авиакомпания не сможет заправить свой самолет в Домодедово из-за отсутствия топлива, ее убытки через суд можно будет переложить на плечи ТНК. Для крупных авиаузлов, через которые в пиковые сезоны проходят миллионы пассажиров, любой сбой в поставках топлива сродни катастрофе. Поэтому управляющие компании аэропортов стремятся иметь одного, но надежного поставщика. В то же время большинство топливно-заправочных компаний (ТЗК) в российских аэропортах не имеют отношения ни к производству топлива, ни к авиабизнесу. ТЗК, как правило, приобретают авиакеросин у посредников, и это является причиной постоянных конфликтов руководства аэропорта и ТЗК. Дело в том, что топливо у посредников дороже и, что гораздо хуже, с ним бывают перебои. Поэтому авиаторам выгоднее иметь дело с прямыми поставщиками, которые в то же время являются производителями авиакеросина.

        Сейчас объем производимого ТНК авиакеросина может на 100% обеспечивать потребности самолетов, использующих аэропорт Домодедово. В прошлом году Рязанский НПЗ (дочерняя компания ТНК) произвел 725,8 тыс. т авиакеросина, а в конце 2000 года, по прогнозам компании, его производство возрастет до 840 тыс. т (с учетом выпуска Нижневартовского НПЗ, также входящего в ТНК). При этом East Line не пугает зависимость от ТНК. По словам председателя совета директоров авиакомпании Дмитрия Каменщика, соглашение носит бессрочный характер, а значит, если ТНК будет завышать цены на горючее, East Line вправе в любое время найти себе другого поставщика.

        В свою очередь, ТНК получила достаточно крупный рынок сбыта. В периоды интенсивных перевозок ежемесячно Домодедово требуется около 65 тыс. т горючего. До вчерашнего дня его, кроме ТНК, поставляли ЛУКОЙЛ и ЮКОС. Теперь конкуренты Тюменской нефтяной вынуждены будут искать новые рынки сбыта.

        Госдепартамент США простил ТНК

        Вчера президент ТНК Семен Кукес заявил, что в течение полутора месяцев американский государственный Эксимбанк может предоставить компании долгожданный кредит в $500 млн. Госдепартамент США, мнение которого является решающим для Эксимбанка, в настоящий момент "относится к ТНК достаточно положительно и никаких обвинений в адрес нашей компании не имеет", сказал Кукес. Напомним, что речь идет о кредите, который будет направлен на реконструкцию Рязанского НПЗ и освоение Самотлора. Рассмотрение этого вопроса Эксимбанк приостановил после того, как ТНК незаконно, с точки зрения американцев, приобрела дочернее предприятие СИДАНКО - "Черногорнефть". В декабре прошлого года ТНК вернула "Черногорнефть" СИДАНКО. После этого Эксимбанк возобновил рассмотрение вопроса по предоставлению кредита ТНК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer