NEW! |
|
|
ТНК заправляет в Домодедово
16 февраля 2000 г. Ирина Рыбальченко, "Коммерсант"
Вчера нефтекомпания ТНК и группа East Line подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. ТНК обязалась поставлять аэропорту Домодедово авиакеросин в необходимом объеме и ассортименте, a East Line - вытеснить конкурентов нефтекомпании из второго по объему перевозок аэропорта страны.
"Сегодня российские нефтяные компании лихорадит от неопределенности их будущего", - заявил вчера журналистам президент нефтекомпании ТНК Семен Кукес. Ссылаясь на услышанное во время недавней поездки в Давос, он отметил, что "на Западе происходит снижение экономического интереса к России, поэтому рассчитывать на большие инвестиции со стороны пока не стоит". Чтобы получить гарантии стабильной и устойчивой работы, российские компании должны объединяться.
Объединение нефтяников и авиаторов приобретает популярность. В начале этого года НК ЮКОС и авиакомпания "Аэрофлот" уже заключили соглашение о поставках. Партнером "Аэрофлота" в ближайшее время рассчитывает стать и ТНК: по словам вице-президента компании Александра Городецкого, сегодня "активно прорабатываются варианты сотрудничества". А пока нефтекомпания заключила договор с группой East Line, которая обслуживает аэропорт Домодедово.
Суть договора в следующем: ТНК обязуется поставить определенное количество авиатоплива по заранее оговоренной цене. Иными словами, если авиакомпания не сможет заправить свой самолет в Домодедово из-за отсутствия топлива, ее убытки через суд можно будет переложить на плечи ТНК. Для крупных авиаузлов, через которые в пиковые сезоны проходят миллионы пассажиров, любой сбой в поставках топлива сродни катастрофе. Поэтому управляющие компании аэропортов стремятся иметь одного, но надежного поставщика. В то же время большинство топливно-заправочных компаний (ТЗК) в российских аэропортах не имеют отношения ни к производству топлива, ни к авиабизнесу. ТЗК, как правило, приобретают авиакеросин у посредников, и это является причиной постоянных конфликтов руководства аэропорта и ТЗК. Дело в том, что топливо у посредников дороже и, что гораздо хуже, с ним бывают перебои. Поэтому авиаторам выгоднее иметь дело с прямыми поставщиками, которые в то же время являются производителями авиакеросина.
Сейчас объем производимого ТНК авиакеросина может на 100% обеспечивать потребности самолетов, использующих аэропорт Домодедово. В прошлом году Рязанский НПЗ (дочерняя компания ТНК) произвел 725,8 тыс. т авиакеросина, а в конце 2000 года, по прогнозам компании, его производство возрастет до 840 тыс. т (с учетом выпуска Нижневартовского НПЗ, также входящего в ТНК). При этом East Line не пугает зависимость от ТНК. По словам председателя совета директоров авиакомпании Дмитрия Каменщика, соглашение носит бессрочный характер, а значит, если ТНК будет завышать цены на горючее, East Line вправе в любое время найти себе другого поставщика.
В свою очередь, ТНК получила достаточно крупный рынок сбыта. В периоды интенсивных перевозок ежемесячно Домодедово требуется около 65 тыс. т горючего. До вчерашнего дня его, кроме ТНК, поставляли ЛУКОЙЛ и ЮКОС. Теперь конкуренты Тюменской нефтяной вынуждены будут искать новые рынки сбыта.
Госдепартамент США простил ТНК
Вчера президент ТНК Семен Кукес заявил, что в течение полутора месяцев американский государственный Эксимбанк может предоставить компании долгожданный кредит в $500 млн. Госдепартамент США, мнение которого является решающим для Эксимбанка, в настоящий момент "относится к ТНК достаточно положительно и никаких обвинений в адрес нашей компании не имеет", сказал Кукес. Напомним, что речь идет о кредите, который будет направлен на реконструкцию Рязанского НПЗ и освоение Самотлора. Рассмотрение этого вопроса Эксимбанк приостановил после того, как ТНК незаконно, с точки зрения американцев, приобрела дочернее предприятие СИДАНКО - "Черногорнефть". В декабре прошлого года ТНК вернула "Черногорнефть" СИДАНКО. После этого Эксимбанк возобновил рассмотрение вопроса по предоставлению кредита ТНК.
|
|
| Марина Журавлева РБК Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
| | | Моника Хантер-Харт Forbes Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
| | | Владислав Новый Forbes Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
| | | Анастасия Львова РБК «Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
| | | Наталья Башлыкова Известия В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
| | | Андрей Коршунов Известия Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
| | | Валерий Филоненко Парламентская газета Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
| | | Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова РБК «Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
| | | Анастасия Морозова Forbes СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
| | | Дмитрий Корнев Известия Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
| | | Михаил Миронюк Известия Летное бремя
| | | Джереми Богайски Forbes Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
| | | Мария Недюк Известия Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
| | | Владимир Мазенко "Комсомольская правда" В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
| | | Валерий Кодачигов Известия Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд
| | | Деловой Петербург Пулково полетел на российском софте
| | | Маргарита Грошева РБК Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
| | | Марина Киселева Парламентская газета В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
| | | Анастасия Львова, Яна Баширова РБК Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
| | | Андрей Коршунов Известия Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
| | | Наталья Башлыкова Известия Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
| | | Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева Известия Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
| | | Евгений Берсенев Свободная Пресса Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
| | | Альберт Калашян Известия Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
| | | Юлия Леонова Известия Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
| | | Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров Известия Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
| | | Дмитрий Корнев Известия Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
| | | Анастасия Львова РБК Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
| | | Антон Белый Известия Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
| | | Евгений Слюта Известия Лунная находка
| | | Кирилл Комаров Профиль Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию
| | | Интерфакс "Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
| | | Андрей Коршунов Известия Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
| | | Динара Прокопьева Татар-Информ Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай
| | | РИА Новости Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
| | | Богдан Степовой, Андрей Федоров Известия Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
| | | Станислав Кучушев Роман Крецул Известия Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
| | | Дмитрий Алексеев Известия Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты
| | | 74.RU Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
| |
|
erid: LatgC9sMF
|