Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как ускорить ТО


4 февраля 2000 г. Геннадий Аралов, "Воздушный транспорт №4"


Достижения информационной технологии сокращают время технического обслуживания "боингов"

        Фирна "Боинг" активизирует внедрение новых технологических решении для послепродажного обслуживания и технической поддержки своих самолетов в эксплуатации. Одним из наиболее эффективных решений является обеспечение авиакомпаний цифровой информацией по локальной системе передачи данных "on-line" при техническом обслуживании (ТО) самолетов в ангарах и оперативной информацией на компакт-дисках (CD-ROM) для портативных компьютеров при решении критических по времени задач по ТО перед вылетом самолета.

        Цифровая информация, предлагаемая "Боингом", разрабатывалась с учетом запросов заказчиков с целью ускорения поиска причин появления дефектов и их устранения в эксплуатации. Современная система информационной поддержки операторов фирмы "Боинг" обеспечивает:

        а) доступ к технической документации через одну точку входа,

        б) упрощает работу инженерно-технического персонала,

        в) сводит к минимуму задержки и отмены авиарейсов.

        Автоматизированная система обращения к техническим данным в цифровом формате "REDARS" была создана фирмой "Боинг" в 1992 г. С этих пор службы ТО получили возможность пользоваться высокоскоростной системой поиска и вывода информации. Освободившееся время техники и инженеры могут использовать для совершенствования процедур ТО и ускорения цикла ТО.

        Долгосрочная стратегия фирмы "Боинг" охватывает внедрение достижений, цифровой информации в таких областях эксплуатации как обеспечение запасными частями и материалами, обучение ТО, планирование линейного и периодического ТО, обеспечение регулярности полетов и планирование эксплуатации парка.

        Цифровая система передачи данных BOLD (Boeing-on-line-data) фирмы "Боинг" предоставляет авиакомпаниям самую свежую и достоверную информацию по эксплуатации и ТО своего огромного самолетного парка. Система BOLD дает доступ ко всему этому массиву документов через рабочие станции с операционными системами Windows, Macintosh или UNIX. Практическое применение системы BOLD авиакомпаниями и организациями по ТО началось с 1995 г. С тех пор еженедельно система получает от своих 8000 пользователей в среднем по 6 млн. запросов. Самолетный парк операторов из этого числа пользователей составляет 70% от всех действующих гражданских самолетов фирмы "Боинг". По отзывам заказчиков, подключение к системе BOLD помогло им легко и быстро получать необходимые данные, снизить расходы и увеличить прибыль. В базе данных системы содержатся документация и информационные материалы не только самой фирмы "Боинг", но и ее субподрядчиков, например, двигателестроительных фирм, таких, как CFMI, которая представила в справочные данные по ТО и эксплуатации двигателя CFM56-7, технические бюллетени и иллюстрированный каталог частей.

        База данных содержит рабочие чертежи всех коммерческих самолетов фирмы "Боинг", от Боинг-707 до 777. Завершается работа по сканированию 1,5 миллиона перфокарт, представляющих чертежи всех самолетов фирмы "Дуглас". База данных располагает руководствами по ТО и ремонту всех компонентов и систем самолетов "Боинг" и "Дуглас", а также руководствами по ТО компонентов, агрегатов и готовых изделий от более чем 230 поставщиков. В базе находятся данные по стандартам, техническим требованиям, материалам и технологическим процессам, принятым на фирме "Боинг". Содержатся также данные, полезные для повышения эффективности эксплуатации отдельных типов воздушных судов (ВС).

        Обратная связь с пользователями позволяет непрерывно совершенствовать систему BOLD, расширять ее границы и повышать эффективность. В частности, в ответ на жалобы операторов на высокую стоимость доступа в локальной сети к базе данных в Сиэтле фирма "Боинг" договорилась с SITA о предоставлении возможности пользования заказчикам через ее локальную сеть Aeronet. Кроме того, "Боинг" сформировала по всему миру сеть региональных "хабов" с серверами для поддержки пользователей. Поэтому заказчики стали пользоваться ближайшими к ним "сайтами". В настоящее время подобные "хабы" работают в Гонконге, Лондоне, Сингапуре и Токио. Как только появится необходимость в новых установках системы BOLD, будут созданы и новые "хабы". Планируются "сайты" в Москве, Бахрейне, Сан-Пауло и Сиднее. "Боинг" не настаивает на обязательном использовании SITA для связи с локальными сетями, можно применять и другие "провайдеры", включая "Интернет".

        Одним из решений по улучшению характеристик системы BOLD является внедрение локального сервера системы на "сайт" оператора. В этом случае команды, создающие изображение на мониторе пользователя, поступают от локального сервера и передаются через локальную сеть на дисплей.

        Для быстрого поиска решений по ТО в критических по времени ситуациях, например прямо на борту ВС, "Боинг" предлагает еще один продукт - "Портативный электронный справочник по ТО", содержащий "большую семерку" документов: руководство по ТО, справочники по обнаружению причин и изоляции отказов, иллюстрированный каталог частей, каталог схем прокладки проводки, схематическое описание функциональных систем и справочник по ремонту конструкции. Справочник реализуется на портативном компьютере типа "ноут-бук", им можно пользоваться прямо в пилотской кабине для быстрого поиска дефектов и их устранения сразу после прибытия ВС и подготовки к следующему вылету. Существующий вариант Справочника рассчитан на ТО самолетов "Боинг" 737-300,-400,-500,-600,-700,-800,-900, 747-400, 757, 767 и 777. В ближайшее время Справочник пополнится данными по ТО самолетов "Дуглас". Справочник уже получили 36 заказчиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer