Фирна "Боинг" активизирует внедрение новых технологических решении для послепродажного обслуживания и технической поддержки своих самолетов в эксплуатации. Одним из наиболее эффективных решений является обеспечение авиакомпаний цифровой информацией по локальной системе передачи данных "on-line" при техническом обслуживании (ТО) самолетов в ангарах и оперативной информацией на компакт-дисках (CD-ROM) для портативных компьютеров при решении критических по времени задач по ТО перед вылетом самолета.
Цифровая информация, предлагаемая "Боингом", разрабатывалась с учетом запросов заказчиков с целью ускорения поиска причин появления дефектов и их устранения в эксплуатации. Современная система информационной поддержки операторов фирмы "Боинг" обеспечивает:
а) доступ к технической документации через одну точку входа,
б) упрощает работу инженерно-технического персонала,
в) сводит к минимуму задержки и отмены авиарейсов.
Автоматизированная система обращения к техническим данным в цифровом формате "REDARS" была создана фирмой "Боинг" в 1992 г. С этих пор службы ТО получили возможность пользоваться высокоскоростной системой поиска и вывода информации. Освободившееся время техники и инженеры могут использовать для совершенствования процедур ТО и ускорения цикла ТО.
Долгосрочная стратегия фирмы "Боинг" охватывает внедрение достижений, цифровой информации в таких областях эксплуатации как обеспечение запасными частями и материалами, обучение ТО, планирование линейного и периодического ТО, обеспечение регулярности полетов и планирование эксплуатации парка.
Цифровая система передачи данных BOLD (Boeing-on-line-data) фирмы "Боинг" предоставляет авиакомпаниям самую свежую и достоверную информацию по эксплуатации и ТО своего огромного самолетного парка. Система BOLD дает доступ ко всему этому массиву документов через рабочие станции с операционными системами Windows, Macintosh или UNIX. Практическое применение системы BOLD авиакомпаниями и организациями по ТО началось с 1995 г. С тех пор еженедельно система получает от своих 8000 пользователей в среднем по 6 млн. запросов. Самолетный парк операторов из этого числа пользователей составляет 70% от всех действующих гражданских самолетов фирмы "Боинг". По отзывам заказчиков, подключение к системе BOLD помогло им легко и быстро получать необходимые данные, снизить расходы и увеличить прибыль. В базе данных системы содержатся документация и информационные материалы не только самой фирмы "Боинг", но и ее субподрядчиков, например, двигателестроительных фирм, таких, как CFMI, которая представила в справочные данные по ТО и эксплуатации двигателя CFM56-7, технические бюллетени и иллюстрированный каталог частей.
База данных содержит рабочие чертежи всех коммерческих самолетов фирмы "Боинг", от Боинг-707 до 777. Завершается работа по сканированию 1,5 миллиона перфокарт, представляющих чертежи всех самолетов фирмы "Дуглас". База данных располагает руководствами по ТО и ремонту всех компонентов и систем самолетов "Боинг" и "Дуглас", а также руководствами по ТО компонентов, агрегатов и готовых изделий от более чем 230 поставщиков. В базе находятся данные по стандартам, техническим требованиям, материалам и технологическим процессам, принятым на фирме "Боинг". Содержатся также данные, полезные для повышения эффективности эксплуатации отдельных типов воздушных судов (ВС).
Обратная связь с пользователями позволяет непрерывно совершенствовать систему BOLD, расширять ее границы и повышать эффективность. В частности, в ответ на жалобы операторов на высокую стоимость доступа в локальной сети к базе данных в Сиэтле фирма "Боинг" договорилась с SITA о предоставлении возможности пользования заказчикам через ее локальную сеть Aeronet. Кроме того, "Боинг" сформировала по всему миру сеть региональных "хабов" с серверами для поддержки пользователей. Поэтому заказчики стали пользоваться ближайшими к ним "сайтами". В настоящее время подобные "хабы" работают в Гонконге, Лондоне, Сингапуре и Токио. Как только появится необходимость в новых установках системы BOLD, будут созданы и новые "хабы". Планируются "сайты" в Москве, Бахрейне, Сан-Пауло и Сиднее. "Боинг" не настаивает на обязательном использовании SITA для связи с локальными сетями, можно применять и другие "провайдеры", включая "Интернет".
Одним из решений по улучшению характеристик системы BOLD является внедрение локального сервера системы на "сайт" оператора. В этом случае команды, создающие изображение на мониторе пользователя, поступают от локального сервера и передаются через локальную сеть на дисплей.
Для быстрого поиска решений по ТО в критических по времени ситуациях, например прямо на борту ВС, "Боинг" предлагает еще один продукт - "Портативный электронный справочник по ТО", содержащий "большую семерку" документов: руководство по ТО, справочники по обнаружению причин и изоляции отказов, иллюстрированный каталог частей, каталог схем прокладки проводки, схематическое описание функциональных систем и справочник по ремонту конструкции. Справочник реализуется на портативном компьютере типа "ноут-бук", им можно пользоваться прямо в пилотской кабине для быстрого поиска дефектов и их устранения сразу после прибытия ВС и подготовки к следующему вылету. Существующий вариант Справочника рассчитан на ТО самолетов "Боинг" 737-300,-400,-500,-600,-700,-800,-900, 747-400, 757, 767 и 777. В ближайшее время Справочник пополнится данными по ТО самолетов "Дуглас". Справочник уже получили 36 заказчиков.